Семья Туркиных.
Когда в губернском городе С. пр..езжие жаловались на скуку и одн..образие жизни то местные жители как (бы) оправдываясь говорили что напротив в С. очень хорошо что в С. есть библиотека театр клуб бывают балы что наконец есть умные интересные пр..ятные семьи с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных как на самую образова(н,нн)ую и т..лантливую.
Эта семья жила на главной улице возле губернатора в собстве(н,нн)ом доме. Сам Туркин Иван Петрович полный красивый брюнет с бак..нами устраивал любительские спектакли с благ..творительною целью сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много ан..кдотов шарад поговорок любил шутить и острить и всегда у него было такое выражение что нельзя было понять шутит он или говорит серьёзно. Жена его Вера Иосифовна худощавая миловидная дама в пенсне писала повести и романы и охотно читала их (в)слух своим гостям. Дочь Екатерина Ивановна молодая девушка играла на роял... Одним словом у каждого члена семьи был какой(нибудь) свой т..лант.
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите стиль текста.
5. Определите тип речи.
6. Произведите морфемный разбор деепричастия.
7. Произведите морфологический разбор любого прилагательного.
8. Выпишите из текста по одному существительному 1, 2 и 3 склонения.
9. Найдите в тексте безличное предложение.
10.Произведите синтаксический разбор выделенного предложения. Составьте его схему.
Когда в губернском городе С. пр.езжие жаловались на скуку и однооб ра зие жизни, то местные жители как (бы) оправдываясь говорили, что напротив в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что наконец есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных, как на самую образованную и талантливую.
Эта семья жила на главной улице, возле губернатора, в собственном доме. Сам Туркин, Иван Петрович, полный, красивый, брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью. Сам играл старых генералов и, при этом, кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно. Жена его, Вера Иосифовна, худощавая, миловидная дама, в пенсне писала повести и романы, и охотно читала их в слух своим гостям. Дочь, Екатерина Ивановна, молодая девушка, играла на рояле... Одним словом, у каждого члена семьи был какой-нибудь свой талант.
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
Семья Туркиных.
Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что наконец есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных, как на самую образованную и талантливую.
Эта семья жила на главной улице, возле губернатора, в собственном доме. Сам Туркин, Иван Петрович, полный, красивый, брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью. Сам играл старых генералов и, при этом, кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно. Жена его, Вера Иосифовна, худощавая, миловидная дама, в пенсне писала повести и романы и охотно читала их в слух своим гостям. Дочь, Екатерина Ивановна, молодая девушка, играла на рояле... Одним словом, у каждого члена семьи был какой-нибудь свой талант.
2. Определите тему текста.
Тема текста - жизнь семьи Туркиных и их вклад в культурную жизнь губернского города.
3. Определите идею текста.
Идея текста - семья Туркиных является одной из самых образованных и талантливых семей в губернском городе С., они вносят свой вклад в культурную среду и позволяют местным жителям наслаждаться спектаклями, литературными произведениями и музыкой.
4. Определите стиль текста.
Стиль текста - описательно-повествовательный.
5. Определите тип речи.
Тип речи - публичная речь (описание событий, характеристика персонажей).
6. Произведите морфемный разбор деепричастия.
Деепричастие - устраивал. Префикс "у-" (направленное действие), корень "-стр-"(строить), суффикс "-а-" (несовершенный вид), окончание "-ал" (мужской род, прошедшее время).
7. Произведите морфологический разбор любого прилагательного.
Пример прилагательного - красивый. Оно имеет средний род, единственное число в именительном падеже.
8. Выпишите из текста по одному существительному 1, 2 и 3 склонения.
1 склонение: скука, жизнь, библиотека.
2 склонение: идея, стиль, текст.
3 склонение: семья, город, жители.
9. Найдите в тексте безличное предложение.
Безличное предложение отсутствует.
10.Произведите синтаксический разбор выделенного предложения. Составьте его схему.
Семья Туркиных (подлежащее) - указывали на семью Туркиных (дополнение), как на самую образованную и талантливую (дополнение).
Схема предложения: Подлежащее - глагол - дополнение.