Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. эти облака – живые существа. они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.
люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и . сам собою в городе объявился праздник. все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.
«такие облака – это сказка», - говорили люди друг другу и боялись пропустить что-нибудь интересное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни.
«мама, разве море вверху, там плывёт кораблик? » - спрашивал удивлённый чудом мальчик.
весь город, попавший в сказку, стал добрым. неожиданные облака, словно волшебники. они людям увидеть прекрасное. ведь любоваться облаками – это понимать мечту.
а ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город тёплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.
грамотическое .
1.найти в тексте по 3 штуки
согласование(с разбором) 3штуки из текста
(с разбором)3штуки из текста
примыкание(с разбором)3 штуки из текста
2.выделите сказуемые и определите их типы: в первом абзаце – 1 вариант; во втором абзаце – 2 вариант.
3.объясните постановку тире между главными членами предложения, графически обозначьте повышение тона и паузу