Сделайте синтаксический разбор предложений, хотя бы одного из них Автор совместно с читателем выясняет, почему и что следует сделать, чтобы сохранить богатство, выразительность русского языка.
2) Книга, адресованная старшеклассникам, может быть использована в качестве элективного курса не только в классах гуманитарного и филологического профилей, но и в любом образовательном учреждении, так как культура речи важна для всех.
2) [Книга×,
|адресованная старшеклассникам|, может быть использована в качестве элективного курса не только в классах гуманитарного и филологического профилей, но и в любом образовательном учреждении], (так как культура речи важна для всех).
[- =], (так как...).
Объяснение:
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.сложное, 4.союзное, 5 сложноподчинённое с придаточным причины
Основа главного предложения:
книга - подлежащее, выраженное сущ. ___
может быть использована - составное именное сказуемое =
Второстепенные:
|адресованная старшеклассникам| - определение, выраженное причастным оборотом |~~~|
(использована как?) в качестве - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.
элективного - определение, выраженное прилагат-м ~~~
курса - дополнение, выраженное сущ. - - -
в классах - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _. гуманитарного и филологического - однородные определения, выраженные прилагат-ми ~~~ и ~~~
профилей - дополнение, выраженное сущ. - - -
любом образовательном - неоднородные определения, выраженные прилагат-ми ~~~ ~~~
в учреждении - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.
не только, но и - составной сочинительный союз
Основа придаточного:
культура речи - подлежащее, выраженное словосочетанием ___
важна - составное именное сказуемое (нулевая связка) =
Второстепенные:
для всех - дополнение, выраженное местоимением с предлогом - - -
так как - подчинительный союз причины
1) [Автор совместно с читателем выясняет], 1(почему и что следует сделать), 2(чтобы сохранить богатство, выразительность русского языка).
[- =], (почему и как...), (чтобы...).
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.сложное, 4.союзное, 5 сложноподчинённое с последовательным подчинением
Основа главного предложения:
автор - подлежащее, выраженное сущ. ___
выясняет - сказуемое, выраженное глаголом =
Второстепенные:
совместно - обстоятельство, выраженное наречием _. _.
с читателем - дополнение, выраженное сущ. с предлогом - - -
Основа первого придаточного (односоставное, безличное):
следует сделать - составное глагольное сказуемое =
почему и что - союзные слова _. _. и - - -
Основа 2-го придаточного: сохранить - сказуемое, выраженное глаголом =
Второстепенные:
богатство, выразительность - однородные дополнения, выраженные именами существительными в вин.п. - - -, - - -
русского - определение, выраженное прилагат-м ~~~
языка - дополнение, выраженное сущ. - - -
чтобы - союз