Сделайте синтаксический разбор: определите состав предложения в целом или сложное; ССП, СПП или СП с разными видами связи; союзное или бессоюзное). Определите границы предложений, отметьте средства связи. Определите вид придаточного. Выделите структурно-смысловые части предложений.
1. Еще была зима но солнце начинало ходить выше и в полдень когда вышедший рано утром отряд уже верст десять пригревало так что становилось жарко и лучи его были так ярки что больно было смотреть на сталь штыков и блестки которые вдруг вспыхивали на меди солнца как маленькие солнца.
2. Стадо диких уток со свистом промчалось над нами и мы слышали как оно опустилось на реку недалеко от нас.
3. По Каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты что нельзя было увидеть их конца он терялся в тумане.
4. Она увидела что что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение которое час от часу становилось внимательнее.
5. А взглянешь на бледно-зеленое усыпанное звездами небо на котором ни облачка ни пятна и поймешь почему теплый воздух недвижим почему природа настороже и боится шевельнуться ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни.
6. Соединенный так нечаянно с милой девушкой о которой еще утром я так мучительно беспокоился я не верил самому себе и воображал что все со мною случившееся было пустое сноведение.
7. Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту блеск и спокойствие а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.
8. Когда Пушкин прибыл в Михайловское первыми его встретили цветы.
9. Мы вступаем в открытое море но если хорошо приглядеться то на горизонте уже виднеются синие тени земли на море.
10. Уж было поздно и темно сердито бился дождь в окно и ветер дул печально воя.