Сделайте схемы предложений, 1.инженерное дело не удовлетворяло его (1) и (2) если бы не настоятельное желание матери (3) он оставил бы институт (4) ещё на третьем курсе. ( а.и.) 2. говорил (1) что правление вас ценит (2) и (3) что вы (4) если бы захотели (5) могли бы пойти далеко. ( а.и.) 3.никак не поймешь (1) кто вы такой на самом деле (2) и не знаешь (3) как с вами держаться.( а.и.) 4.он знал (1) что (2) когда с их террасы увидят его верхом на лошади (3) то сначала между барышнями подымется длинный спор о том (4) кто это едет. ( а.и.) 5.я понял (1) что (2) если бы вы захотели (3) то могли бы сделать меня (4) самым счастливым человеком в мире. ( а.и.) 6.вы преувеличиваете всё (1) что во мне есть хорошего(2) но зато не прощаете мне того(3) что я не могу быть иной в той среде (4) где я живу. ( а.и.) 7.мороз усилился (1) и (2) когда сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажжённого фонаря (4) он видел (5) медленно реявшие в воздухе (6) маленькие сухие снежинки. (андреев л.) 8.я считаю приятным долгом заявить вам (1) что (2) если я принимаю эту любезность от господина квашнина (3) то ведь от господина свежевского я её могу и не принять. ( а.и.) 9.каждый подъезжающий экипаж вызывал между ними минутный переполох (1) но (2) так как «рыжего и толстого начальника» до сих пор ещё не было (3) то они тотчас же успокаивались. ( а.и.) 10.квашнин движением руки подозвал к себе шелковникова (1) и (2) когда тот пробрался сквозь тесную толпу баб (3) василий терентьевич спросил его по-французски. ( а.и.)
Объяснение: В данном предложении рассказывается о том, почему он решил не продолжать обучение в институте. Схема предложения:
Инженерное дело не удовлетворяло его
|
------------------------------------------------------------
| |
Если бы не настоятельное желание матери | Что произошло?
|
Он оставил бы институт.
2. Говорил, что правление вас ценит и что вы, если бы захотели, могли бы пойти далеко.
Объяснение: Он говорит о том, что человек очень ценим и у него есть возможность достичь больших высот, если он захочет. Схема предложения:
Говорил
|
------------------------------------------------------------
| |
Что правление вас ценит | Что произойдет, если захотите идти далеко?
3. Никак не поймешь, кто вы такой на самом деле, и не знаешь, как с вами держаться.
Объяснение: Смысл предложения заключается в том, что невозможно понять, кто на самом деле является этот человек, и как правильно себя вести в его присутствии. Схема предложения:
Никак не поймешь
|
------------------------------------------------------------
| |
Кто вы такой на самом деле | Как правильно держаться с вами?
4. Он знал, что, когда с их террасы увидят его верхом на лошади, то сначала между барышнями подымется длинный спор о том, кто это едет.
Объяснение: Он знал, что когда люди увидят его верхом на лошади со своей террасы, они начнут спорить, кто это едет. Схема предложения:
Он знал
|
------------------------------------------------------------
| |
Когда увидят его верхом на лошади | Что произойдет?
|
Спор о том, кто это едет
5. Я понял, что, если бы вы захотели, то могли бы сделать меня самым счастливым человеком в мире.
Объяснение: Человек понял, что если бы выз захотите, то сможете сделать его самым счастливым человеком в мире. Схема предложения:
Я понял
|
------------------------------------------------------------
| |
Если бы вы захотели | Что произойдет?
|
Сделать меня самым счастливым человеком в мире
6. Вы преувеличиваете все, что во мне есть хорошего, но зато не прощаете мне того, что я не могу быть иной в той среде, где я живу.
Объяснение: Человек говорит о том, что его хорошие качества преувеличивают, но его не прощают за то, что он не может быть иным в своей среде. Схема предложения:
Вы преувеличиваете все, что во мне есть хорошего
|
------------------------------------------------------------
| |
Но вы не прощаете мне то, что | Почему?
7. Мороз усилился, и когда Сашка проходил в светлом круге, который образовался от зажженного фонаря, он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.
Объяснение: Мороз усилился, и когда Сашка прошел через светлый круг от фонаря, он видел медленно падающие в воздухе маленькие сухие снежинки. Схема предложения:
Мороз усилился
|
------------------------------------------------------------
| |
Когда Сашка проходил в светлом круге | Что он видел?
|
Медленно падающие в воздухе маленькие сухие снежинки
8. Я считаю приятным долгом заявить вам, что если я принимаю эту любезность от господина Квашнина, то ведь от господина Свежевского я ее могу и не принять.
Объяснение: Человек говорит, что считает приятным долгом заявить, что если он принимает любезность от господина Квашнина, то он может и не принять ее от господина Свежевского. Схема предложения:
Я считаю приятным долгом заявить вам
|
------------------------------------------------------------
| |
Если принимаю от господина Квашнина | Что могу или не могу принять от господина Свежевского?
9. Каждый подъезжающий экипаж вызывал между ними минутный переполох, но так как "рыжего и толстого начальника" до сих пор еще не было, то они тотчас же успокаивались.
Объяснение: Каждый экипаж вызывал минутный переполох между ними, но они успокаивались, так как "рыжего и толстого начальника" еще не было. Схема предложения:
Каждый экипаж вызывал между ними минутный переполох
|
------------------------------------------------------------
| |
Но так как "рыжего и толстого начальника" | Что происходит?
|
Еще не было
10. Квашнин движением руки подозвал к себе Шелковникова, и когда тот пробрался сквозь тесную толпу баб, Василий Терентьевич спросил его по-французски.
Объяснение: Квашнин позвал Шелковникова к себе движением руки, и когда тот пробрался сквозь толпу, Василий Терентьевич задал ему вопрос по-французски. Схема предложения:
Квашнин движением руки подозвал к себе Шелковникова
|
------------------------------------------------------------
| |
Когда Шелковников пробрался сквозь толпу | Что сделал Василий Терентьевич?
|
Задал вопрос по-французски