Сделайте Про­читайте дан­ные пред­ло­жения, ука­жите в них обоб­ща­ющие сло­ва. Спи­шите, рас­став­ляя зна­ки пре­пина­ния. Под­чер­кни­те обоб­ща­ющие сло­ва и од­но­род­ные чле­ны пред­ло­жения как чле­ны пред­ло­жения. Сос­тавьте схе­мы и про­из­ве­дите син­такси­чес­кий раз­бор 1, 5 и 9-го пред­ло­жений.

1. Не­раз­бавлен­ная си­нева во­ды узенькой ре­чон­ки ок­ру­жён­ной тор­жес­твен­но жёл­тым ле­сом ос­текле­нев­шие гла­за Ива­на Гроз­но­го взрых­лённый снег за са­нями …мо­нашес­кая одеж­да бо­яры­ни Мо­розо­вой кра­юха хле­ба и кув­шин в тем­ни­це княж­ны Та­рака­новой всё за­учи­валось как сти­хи (В. Тен­дря­ков). 2. Ни гром ни мол­ния ни сол­нечный вос­ход со все­ми по­бед­ны­ми зву­ками ни за­кат с жу­рав­ли­ным обе­щани­ем но­вого прек­расно­го дня нич­то ни­какое чу­до при­роды не мог­ло быть больше то­го что слу­чилось сейчас для Трав­ки в бо­лоте (М. Приш­вин). 3. За­тума­нен­ный лес озе­ро не­бо всё бы­ло се­рое вок­руг. Всё это зву­ки и за­пахи ту­чи и лю­ди бы­ло стран­но кра­сиво и грус­тно (М. Горький). 4. Обос­но­вав­шись в гнез­де скво­рец на­чина­ет тас­кать ту­да вся­кий стро­ительный вздор мох ва­ту перья пух… (А. И. Куп­рин). 5. Юные де­ревья всех по­род ель и сос­на оси­на и бе­рёза рас­тут друж­но и тес­но (К. Па­ус­тов­ский). 6. На за­литых лу­гах ос­тров­ка­ми ста­ли обоз­на­чаться са­мые вы­сокие мес­та хол­ми­ки бу­гор­ки древ­ние та­тар­ские мо­гилы (В. Зак­руткин). 7. Са­мые во­инс­твен­ные пол­ко­вод­цы от­ли­чав­ши­еся си­лою ума как-то Ан­ти­гон Сар­то­рий Ган­ни­бал Фи­липп бы­ли кри­вог­ла­зые (К. Чуков­ский). 8. По­сажен­ные за­бот­ли­выми родс­твен­ни­ками де­рев­ца клён то­поль ака­ции а так­же ди­корас­ту­щий тёрн зе­лене­ли при­вет­ли­во и све­жо (М. Шоло­хов). 9. Каж­дый звук шо­рох пти­цы ше­лест упав­ше­го лис­та ка­жет­ся гром­ким зас­тавля­ет опас­ли­во вздрог­нуть (М. Горький).

antoncezame antoncezame    2   22.05.2020 13:16    7

Другие вопросы по теме Русский язык