Сделайте Прочитайте данные предложения, укажите в них обобщающие слова. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните обобщающие слова и однородные члены предложения как члены предложения. Составьте схемы и произведите синтаксический разбор 1, 5 и 9-го предложений.
1. Неразбавленная синева воды узенькой речонки окружённой торжественно жёлтым лесом остекленевшие глаза Ивана Грозного взрыхлённый снег за санями …монашеская одежда боярыни Морозовой краюха хлеба и кувшин в темнице княжны Таракановой всё заучивалось как стихи (В. Тендряков). 2. Ни гром ни молния ни солнечный восход со всеми победными звуками ни закат с журавлиным обещанием нового прекрасного дня ничто никакое чудо природы не могло быть больше того что случилось сейчас для Травки в болоте (М. Пришвин). 3. Затуманенный лес озеро небо всё было серое вокруг. Всё это звуки и запахи тучи и люди было странно красиво и грустно (М. Горький). 4. Обосновавшись в гнезде скворец начинает таскать туда всякий строительный вздор мох вату перья пух… (А. И. Куприн). 5. Юные деревья всех пород ель и сосна осина и берёза растут дружно и тесно (К. Паустовский). 6. На залитых лугах островками стали обозначаться самые высокие места холмики бугорки древние татарские могилы (В. Закруткин). 7. Самые воинственные полководцы отличавшиеся силою ума как-то Антигон Сарторий Ганнибал Филипп были кривоглазые (К. Чуковский). 8. Посаженные заботливыми родственниками деревца клён тополь акации а также дикорастущий тёрн зеленели приветливо и свежо (М. Шолохов). 9. Каждый звук шорох птицы шелест упавшего листа кажется громким заставляет опасливо вздрогнуть (М. Горький).