сделайте полный синтетический разбор предложений:
1 воротничок на нем был узенький, низенький, так что шея его, несмотря на то что не была длинна, выходя из воротника, казалась необыкновенно длинною, как у тех гипсовых котенков, болтающих головами, которых носят на головах целыми десятками иностранцы.
2 и отец, и дед, и даже шурин, и все совершенно башмачкины ходили в сапогах, переменяя только раза три в год подметки.
3 приходя домой, он садился тот же час за стол, наскоро свои щи и ел кусок говядины с луком, вовсе не замечая их вкуса, ел все это с мухами и со всем тем, что ни посылал бог на ту пору.
4 написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что-то бог пошлет переписывать завтра?
5 заметивши, что желудок начинал пучиться, вставал из-за стола, вынимал баночку с чернилами и переписывал бумаги, принесенные на дом.
1) "Воротничок на нем был узенький, низенький, так что шея его, несмотря на то что не была длинна, выходя из воротника, казалась необыкновенно длинною, как у тех гипсовых котенков, болтающих головами, которых носят на головах целыми десятками иностранцы."
Здесь описывается внешний вид человека, причем особое внимание уделяется деталям его воротника и шеи. Несмотря на то, что шея сама по себе недлинна, она кажется длинной из-за узенького воротника. Сравнение с гипсовыми котенками добавляет описанию некоторую изюминку.
2) "И отец, и дед, и даже шурин, и все совершенно башмачкины ходили в сапогах, переменяя только раза три в год подметки."
В этом предложении рассказывается о привычке отца, деда, шурина и других людей всегда ходить в сапогах. Они меняют лишь подметки сапог несколько раз в году. Упоминание о башмачках добавляет некий колорит и интерес к рассказу.
3) "Приходя домой, он садился тот же час за стол, наскоро свои щи и ел кусок говядины с луком, вовсе не замечая их вкуса, ел все это с мухами и со всем тем, что ни посылал бог на ту пору."
Здесь описывается некоторая повседневная сцена. При возвращении домой главный герой сразу садится за стол. Он быстро готовит щи и ест кусок говядины с луком, хотя вовсе не осознает их вкус. Он ест все это с присутствием мух и всего, что находится на тот момент в его окружении.
4) "Написавшись влассть, он ложился спать, улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что-то бог пошлет переписывать завтра?"
Это предложение описывает привычку главного героя ночью напиться и улыбаться, предвкушая задания, которые ему предстоит выполнить на следующий день. Вопрос в конце предложения вызывает некоторое любопытство и подразумевает возможность новых задач или испытаний.
5) "Заметивши, что желудок начинал пучиться, вставал из-за стола, вынимал баночку с чернилами и переписывал бумаги, принесенные на дом."
Это предложение рассказывает о том, что главный герой замечает, что его желудок начинает болеть, поэтому он встает из-за стола и начинает заниматься писательской работой. Он достает баночку с чернилами и переписывает бумаги, которые ему принесли на дом.
Таким образом, каждое предложение предоставляет некоторую информацию о жизни и привычках главного героя, создавая интересный и живой образ.