СДЕЛАЙТЕ ПИСЬМЕННО В ТЕТРАДИ ЧТОБЫ БЫЛО ПОНЯТНО! Заключите в прямоугольник формообразующие частицы. Подчеркните глаголы, с которыми
они употреблены. Определите наклонение глаголов.
1. Ехал бы далече, да болят плечи (поговорка). 2. Не отказался бы мой Мишка и от драки, да весь опутан сетью он. (И. Кр.) 3. Щепотки волосков Лиса не остался б хвост у ней. (И. Кр.) 4. Да перестаньте болтать! 5. Давайте сосредоточимся на том, что нам предстоит. 6. Пускай, как стрелки в полдень, будут вместе веленья нашей совести и чести! (С. Марш. )
7.
7. Пусть дом не будет знать обид,
Обман забудет, брань и ссоры,
Ненужные пустые споры,
Пусть в нём согласие царит.
2. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки.
Перечитайте текст, озаглавьте его.
Всем извес...на пр...т...гательная сила родн...ков. (Н...) один путник (н...) может
пройти мимо что (бы) (н...) останови(т, ть)ся (н...) пр...пасть к студё...ной воде. И
(н...) где: н... в людных местах н... в глухой тайге — родник (н...) остаё(т, ть)ся (н...)
замеч...ным, к нему всегда есть тропа. Он нужен (н...) только людям но и зверям.
Люди издавн... стремились пользова(т, ть)ся родн...ками с.лясь (во) круг них
сохр...няли их и обустра...вали.
(По А. Порядину)
Определите основную мысль текста
Определите стиль речи, укажите его признаки в тексте