Сделайте не большое( на 1 страничку) публичное выступление на тему "Экология" План:
1. Обращение к слушателям
2.Основная часть
1)Определение темы и цели высказывания
2)Проблема
3)Факты
4)Доказательство
5)Пути решения проблемы
3.Заключение, итоги выводы
«Я сорвал цветок — и он увял. Я поймал мотылька — и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Сухомлинский Василий Александрович
Всегда ли мы осознаём, как тесно связаны с природой, как зависим от неё? Природа даёт нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения.
Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных. Однако сохранить окружающую среду можно при условии, что каждый человек осознает эту необходимость и будет разумно и бережно относиться к природным богатствам. Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы. Вот так видят природу те, кто её любит, внимательно наблюдает, изучает и оберегает.
От экологических проблем, на мой взгляд, отвернуться сложно. Отношение к этим проблемам различное. С одной стороны, существует мода на обывательскую экологию: эту тенденцию одними из первых почувствовали рекламодатели (сначала западные, а потом и отечественные) — производители фильтров, кондиционеров, продуктов питания, косметики, а также фирмы, занимающиеся куплей-продажей квартир. Однако, с другой стороны, в обществе пока ещё силён стереотип: один в поле не воин — я один своими действиями ничего не изменю в глобальном масштабе. Те же, у кого есть деньги или связи, кто купил себе квартиру в экологически чистом районе, пьёт чистую воду и т. п., считают, что лично себя они уже обезопасили, а после них — хоть потоп.
Нужно любить природу ее от уничтожения, охранять и беречь…
Мы слышим эти слова почти ежедневно, встречаем их в учебниках, газетах, на сайтах в Интернете. Мысленно соглашаемся, так как понимаем: все они верны и важны. Правда, сразу же забываем о призывах, которые только что полностью одобряли. Так уж устроены люди: слова, адресованные всем, они не воспринимают в качестве обращения к каждому отдельно.
Поэтому я считаю, что в людях с раннего возраста надо воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому. Хорошо, если бы правилом для жизни каждый человек взял слова Маленького принца из одноименного произведения Антуана де Сент - Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
И где, если не на уроках говорить о проблемах окружающего мира? Экологическое образование сегодня – это часть общегосударственной экологической политики России, основной задачей которой является переход от пассивного, созерцательного экологического сознания к сознанию активному. Образование и воспитание обучающихся в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью.
Ведь каждый понимает, что в его стране, в его родном городе есть места, которые нуждаются в , охране и бережном отношении. В нашем городе таким местом, я считаю, березовую рощу. А ведь это настоящий природный памятник. Во время одной из первых отправок на фронт на пустыре, за городом, решено было посадить березовые саженцы. А сажали их молодые ребята, мелекессцы, с улицы Набережной, ныне 50 лет Октября. Каждый, уходивший на войну, оставлял в память о себе молодую березку. Традиция, может, и была продолжена после войны, но, увы, однажды забылась. И что же мы видим сейчас? Груды мусора, идет вырубка деревьев, все больше машин, проезжающих мимо. Все меньше людей там проводят свободное время из-за плачевного состояния парка, все меньше тех, кто знает об истории березовой рощи. А кто бы сказал сегодня, кто бы вспомнил, чьими руками были посажены березы, какие имена они хранят? Скорее всего, на эти вопросы ответить уже некому, а ведь такое забывать нельзя!
Я считаю необходимым создание экологической тропы - одна из самых современных, передовых, перспективных и творческих форм экологического просвещения и экологического образования обучающихся. Это своеобразный учебный «кабинет» в природных условиях, который внести разнообразие и наглядность в учебный процесс и сохранить и рассказать всем об истории уникального исторического памятника – Березовая роща.
И я уверена, что таких березовых рощ по всему миру не мало, и равнодушие к таким местам может привести к гибели всего живого на планете Земля.
Объяснение: