Сделайте морфемный разбор данных слов. перепишите их, распределяя в два столбика: а) слова со свободными корнями; б) слова со связанными корнями. узнавать, безвкусица, приобретать, отмычка, привыкать, заплывать, использовать, подвергать, стрижка, подстричь, ьдобавка, ьпоплавок, ьзамкнуть, плывуны, убавить, знак, знание, извержение, стрижки, навык. отметьте группы однокоренных слов (их должно быть восемь) и чередование в них корневых звуков.
без¬ВКУС-иц-а, ис¬ПОЛЬЗ-ова-ть, ЗНАК-□, СТРИЖ-к-а, под¬СТРИЧь-□, СТРИЖ-к-и
б) Слова со связанными корнями:
у¬ЗНА-ва-ть, ЗНА-ни[j']-[э], от¬МЫЧ-к-а, за¬МК-ну-ть, при¬ВЫК-а-ть, на¬ВЫК-□, за¬ПЛЫ-В-а-ть, ПЛЫ-в-ун-ы, под¬ВЕРГ-а-ть, из¬ВЕРЖ-ени[j']-[э], до¬БАВ-к-а, у¬БАВ-и-ть, по¬ПЛАВ-ок-□, при¬ОБРЕТ-а-ть
__
***Корни выделены заглавным шрифтом. Все морфемы отделены черточками (до корня – приставка¬, после корня – суффиксы, постфикс и окончание □).
Группы однокоренных слов:
узнавать, знание
подверГать, изверЖение
привыкать, навык,
отмЫЧка, замКнуть
заплывать, плывуны
стриЖка, подстриЧь, стриЖки
добавка, убавить
Остальные неоднокоренные:
безвкусица, приобретать, использовать, знак, поплавок