* *СДЕЛАТЬ* *СОЧ* *ДАМ* *50* *БАЛОВ* СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Предмет: русский язык
Класс: 6
I. Вставьте пропущенные буквы.
Уйти засветл_, задолг_ до отпуска, вернуться затемн_, вытереть досух_, глядеть искос_,
перекусить наскор_, уйти надолг_, начать сначал_, прийти снов_, повелось издавн_.
II. Выполните задания.
1. Выпишите из предложений наречия, в скобках рядом с каждым укажите его
разряд.
2. Среди наречий есть несколько, употреблённых в сравнительной степени. Найдите
их, укажите степень сравнения.
1. Теперь снизу стеной шёл народ (Булгаков). 2. Исписанная бумага горит
неохотно (Булгаков). 3. Мне как будто стало легче (Булгаков). 4. Секретарша
кивнула более чопорно, чем обычно (Казакевич). 5. Довелось нам долгонько
шагать (Некрасов). 6. Дальше всех на север проникает монгольский дуб
(Арсеньев). 7. Везде пахло черёмухой (Пришвин). 8. Я невзначай наступил на
муравьиную тропу (Арамилёв). 9. Солдаты перескакивали через палисад и,
сгоряча, не боясь стрельбы со стен, хватали нарвских жителей (А.Н. Толстой).10.
Но и хвойный лес, отряхнувши снег, запоёт весной по-иному (Перегудов).
III. Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной, а косвенную – прямой.
1. Путешественники восклицали, что Баянаул зимой выглядит фантастично, что его
пейзаж похож на инопланетный. 2. Мама каждое лето говорит: «Ну для чего жара
нужна?!» А папа отвечает ей: «Чтоб ощутить острей прохладу». 3. Синоптики считают,
что главной причиной экстремальной жары является аномально тёплая зима. 4.
Некоторые экологи говорят, что температурные рекорды – это следствие деятельности
человека.
IV. Представьте, что вы очутились на Северном полюсе. Что вы видите вокруг?
Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги. Почему испытываете такие
ощущения? Соблюдайте тип текста-описания. Объём 100-120 слов.