сделать синтаксический разбор предложений Однажды я ловил рыбу на небольшом озере с высокими крутыми берегами заросшими цепкой ежевикой.
2) Дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чащей.
3) Я узнавал из названия и свойства по старому определителю растений и заносил всё это в свои записи.
1) Сделаем синтаксический разбор предложения: "Однажды я ловил рыбу на небольшом озере с высокими крутыми берегами, заросшими цепкой ежевикой."
- Однажды (наречие времени)
- я (личное местоимение, подлежащее)
- ловил (глагол в прошедшем времени, совершенном виде, указывающий на действие)
- рыбу (дополнение, указывающее на то, что ловилось)
- на небольшом озере (предложный оборот, указывающий на место)
- с высокими крутыми берегами (предложный оборот, указывающий на характер места)
- заросшими (причастие, указывающее на состояние берегов)
- цепкой ежевикой (причастие, указывающее на состояние берегов)
Вычленяем отдельные части предложения и объясняем значения слов и их роли в предложении.
2) Сделаем синтаксический разбор предложения: "Дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чащей."
- Дуют (глагол в настоящем времени, несовершенного вида, указывающий на действие)
- свежие (прилагательное, указывающее на свойство ветров)
- ветры (подлежащее, указывающее на то, что дует)
- и (соединительный союз)
- высокое (прилагательное, указывающее на свойство неба)
- небо (подлежащее, указывающее на то, что опрокинулось)
- опрокинулось (глагол в прошедшем времени, совершенного вида, указывающий на действие)
- бледной (прилагательное, указывающее на свойство чащи)
- зеленеющей (прилагательное, указывающее на свойство чащи)
- чащей (дополнение, указывающее на то, что опрокинулось)
Вычленяем отдельные части предложения и объясняем значения слов и их роли в предложении.
3) Сделаем синтаксический разбор предложения: "Я узнавал из названия и свойства по старому определителю растений и заносил всё это в свои записи."
- Я (личное местоимение, подлежащее)
- узнавал (глагол в прошедшем времени, несовершенного вида, указывающий на действие)
- из названия (предложный оборот, указывающий на источник узнавания)
- и (соединительный союз)
- свойства (существительное, указывающее на то, что узнавалось)
- по старому определителю растений (посессивный оборот, указывающий на способ узнавания)
- и (соединительный союз)
- заносил (глагол в прошедшем времени, совершенного вида, указывающий на действие)
- всё это (дополнение, указывающее на то, что заносилось)
- в свои записи (предложный оборот, указывающий на место заноса)
Вычленяем отдельные части предложения и объясняем значения слов и их роли в предложении.
В итоге, я объяснил, какие части речи присутствуют в каждом предложении, расставил их в нужном порядке и дал пояснения к их значениям и ролям в предложении. Теперь школьник должен лучше понимать структуру данных предложений и значения каждого слова.