Сделать схемы предложения. 1) в сотый раз я , что не родился художником. 2) слова у пришвина цветут, сверкают. они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед, то ложатся в нашей памяти медленным строем. 3) если обращаться к примерам из собственной жизни, то я впервые увидел все разнообразие красок ненастья после картины левитана "над вечным покоем". 4) я плыл по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стекленного сосуда в другой такой же сосуд. 5) было так тихо, будто город вымер. 6) старик называл мне ветер и следил, чтобы я правильно зарисовал его названия
1) [В сотый раз я что не родился художником).
Схема: [ __ =], (что = __ ).
2) [Слова у Пришвина цветут, сверкают]. [- О, О], где О -однородные сказуемые.
[Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед, то ложатся в нашей памяти медленным строем.
Схема: [ __ О, |-.-|, О, |-.-|, О, |-.-|, О, |-.-|, О].
|-.-| - обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.
3) (Если обращаться к примерам из собственной жизни), [то я впервые увидел все разнообразие красок русского ненастья после картины Левитана "Над вечным покоем"].
Схема: ( Если = ), [ __ = ].
4) [Я плыл по реке и вдруг услышал], (как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд).
[ __ О и О], (как __ = ). О - однородные сказуемые (плыл, услышал).
5) [Было так тихо, будто город вымер].
Схема: [ = , |-.-| ].
|-.-| - обстоятельство, выраженные сравнительным оборотом.
6) [Старик называл мне ветер и следил], (чтобы я правильно зарисовал его названия).
Схема: [ __ О и О], ( __ = ).
О - однородные сказуемые (называл, следил).