Сделать схему к предложениям (пунктуационный разбор) 1. тропинка, куда ты бежишь? 2. не губи меня девица! 3. дети блуждали по чаще и по перелескам. 4. сильный ветер дул и всаду, и в переулке, и на пустыре. 5. около дома росли фруктовые деревья: груши, яблоки, сливы. 6. в лукошке лежали грибы подосиновики и подберезовики.
4.Сильный ветер дул и в саду, и в переулке, и на пустыре ( однородные обстоятельства, связаны повторяющимся союзом И, ставим запятые). 5. Знаки расставлены правильно: после обобщающего слова деревья перед однородными подлежащими ставим двоеточие, а между однородными членами ставим запятые, потому что они связаны бессоюзно. 6. В лукошке лежали грибы (обобщающее слово перед однородными членами - двоеточие): подосиновики и подберёзовики (однородные подлежащие связаны одиночным союзом И, поэтому запятую не ставим).