Сделать пунктуационный разбор предложения: все смолкло,одни кузнечики трещали сильнее,из земли поднялись белые пары, расстилавшиеся по лугу и по реке,река присмирела в ней вдруг плеснул кто-то в последний раз, затем она снова стала неподвижна.
1. Расставляем знаки препинания: Всё смолкло, одни кузнечики трещали сильнее; из земли поднялись белые пары, расстилавшиеся по лугу и по реке, река присмирела, в ней вдруг плеснул кто-то в последний раз, затем она снова стала неподвижна.
2. Нумеруем знаки препинания: Всё смолкло,(1) одни кузнечики трещали сильнее;(2) из земли поднялись белые пары,(3) расстилавшиеся по лугу и по реке,(4) река присмирела,(5) в ней вдруг плеснул кто-то в последний раз,(6) затем она снова стала неподвижна.(7)
3. Выделяем грамматические основы: всё (подлежащее) смокло (сказуемое)
кузнечики (подлежащее) трещали (сказуемое)
поднялись (сказуемое) пары (подлежащее)
река (подлежащее) присмирела (сказуемое)
плеснул (сказуемое) кто-то (подлежащее)
она (подлежащее) стала неподвижна (сказуемое)
4. Объясняем постановку знаков препинания: Точка (7) ставится потому, что это повествовательное, невосклицательное предложение, содержащее законченное сообщение.
Знаки препинания между частями сложного предложения: это бессоюзное предложение, состоящее из шести простых.
Запятая (1) ставится, так как простые предложения связаны отношениями перечисления и тесно связаны по смыслу; точка с запятой (2) ставится, так как простые предложения связаны отношениями перечисления, но отдалены друг от друга по смыслу; запятые (3) и (4) выделяют причастный оборот, который обособляется, так как стоит после определяемого слова (пары); запятые (5) и (6) ставятся, так как простые предложения связаны отношениями перечисления и тесно связаны по смыслу.
1. Расставляем знаки препинания:
Всё смолкло, одни кузнечики трещали сильнее; из земли поднялись белые пары, расстилавшиеся по лугу и по реке, река присмирела, в ней вдруг плеснул кто-то в последний раз, затем она снова стала неподвижна.
2. Нумеруем знаки препинания:
Всё смолкло,(1) одни кузнечики трещали сильнее;(2) из земли поднялись белые пары,(3) расстилавшиеся по лугу и по реке,(4) река присмирела,(5) в ней вдруг плеснул кто-то в последний раз,(6) затем она снова стала неподвижна.(7)
3. Выделяем грамматические основы:
всё (подлежащее) смокло (сказуемое)
кузнечики (подлежащее) трещали (сказуемое)
поднялись (сказуемое) пары (подлежащее)
река (подлежащее) присмирела (сказуемое)
плеснул (сказуемое) кто-то (подлежащее)
она (подлежащее) стала неподвижна (сказуемое)
4. Объясняем постановку знаков препинания:
Точка (7) ставится потому, что это повествовательное, невосклицательное предложение, содержащее законченное сообщение.
Знаки препинания между частями сложного предложения: это бессоюзное предложение, состоящее из шести простых.
Запятая (1) ставится, так как простые предложения связаны отношениями перечисления и тесно связаны по смыслу; точка с запятой (2) ставится, так как простые предложения связаны отношениями перечисления, но отдалены друг от друга по смыслу; запятые (3) и (4) выделяют причастный оборот, который обособляется, так как стоит после определяемого слова (пары); запятые (5) и (6) ставятся, так как простые предложения связаны отношениями перечисления и тесно связаны по смыслу.