Сделать план разбора простого предложения ( 40 ! ) заранее .
1.на перемене учитель попросил меня принести в класс карту. 2.искусство создаёт хороших людей. 3.выйдя из дома маша отправилась в продуктовый магазин. 4.за рекой полыхая осинами темнел лес. 5.и он прыгнул как настоящий кенгуру. 6.может он с ума сошёл? 7.вода куда ты бежишь? 8.на моё счастье погода все время стояла великолепная.

sofiyaabramovasss sofiyaabramovasss    1   28.11.2019 09:33    37

Ответы
adexsio adexsio  28.11.2019 12:03

ответ:

1.на перемене учитель попросил меня принести в класс карту.

2.искусство создаёт хороших людей.

3.выйдя из дома, маша отправилась в продуктовый магазин.

4.за рекой, полыхая осинами, темнел лес.

5.и он прыгнул, как настоящий кенгуру.

6.может, он с ума сошёл?

7.вода, куда ты бежишь?

8.на моё счастье, погода все время стояла великолепная.

объяснение:

1. учитель - подлежащее, попросил принести - сказуемое

на перемене (обстоятельство)

2. искусство - подлежащее, создает - сказуемое

3. маша - подлежащее, отправилась - сказуемое

осложнено причастным оборотом (выйдя из дома)

4. лес - подлежащее, темнел - сказуемое

осложнено причастным оборотом (полыхая осинами)

5. он - подлежащее, прыгнул - сказуемое

осложнено сравнительным оборотом (как настоящий кенгуру)

6. он - подлежащее, с ума сошел - сказуемое

осложнено вводным словом (может)

7. ты - подлежащее, бежишь - сказуемое

осложнено обращением

8. погода - подлежащее, стояла - сказуемое

осложнено вводной конструкцией (на мое счастье)

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
OlegBasov OlegBasov  13.01.2024 11:49
Хорошо, я с удовольствием помогу разобрать предложения. Вот пошаговое решение:

1. "На перемене учитель попросил меня принести в класс карту."
- В этом предложении есть подлежащее ("учитель") и сказуемое ("попросил").
- Дополнение состоит из слов "меня", относящегося к подлежащему, и "принести в класс карту".
- Пояснение: учитель просит "меня" (то есть говорящего) принести карту в класс.

2. "Искусство создаёт хороших людей."
- Подлежащее: "искусство".
- Сказуемое: "создаёт".
- Дополнение: "хороших людей".
- Пояснение: предложение говорит о том, что искусство создаёт хороших людей.

3. "Выйдя из дома Маша отправилась в продуктовый магазин."
- Подлежащее: "Маша".
- Сказуемое: "отправилась".
- Дополнение: "в продуктовый магазин".
- Пояснение: Маша вышла из дома и отправилась в продуктовый магазин.

4. "За рекой полыхая осинами темнел лес."
- Подлежащее: "лес".
- Сказуемое: "темнел".
- Дополнение: "за рекой полыхая осинами".
- Пояснение: лес затемнялся из-за пламени осин, горящих за рекой.

5. "И он прыгнул как настоящий кенгуру."
- Подлежащее: "он".
- Сказуемое: "прыгнул".
- Дополнение: "как настоящий кенгуру".
- Пояснение: он прыгнул так, как прыгает настоящий кенгуру.

6. "Может он с ума сошёл?"
- Подлежащее: "он".
- Сказуемое: "сошёл".
- Дополнение: отсутствует.
- Пояснение: предложение выражает возможность того, что он сошёл с ума.

7. "Вода, куда ты бежишь?"
- Подлежащее: "вода".
- Сказуемое: "бежишь".
- Дополнение: "куда ты".
- Пояснение: предложение обращено к воде и спрашивает, куда она бежит.

8. "На моё счастье, погода все время стояла великолепная."
- Подлежащее: "погода".
- Сказуемое: "стояла".
- Дополнение: "великолепная".
- Пояснение: предложение говорит о том, что погода все время была великолепной, и это радует говорящего.

Надеюсь, что эти объяснения помогли вам лучше понять структуру и смысл каждого предложения. Если у вас остались вопросы или нужно больше пояснений, пожалуйста, спросите!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык