Сделать лингвистический анализ текста
приближались к живому языку и ломоносов, и державин, и жуковский, и батюшков. но в том-то все и дело, что приближались. державин так же, как ломоносов, был слишком торжественно высок в стиле и слоге, жуковский — слишком сладкозвучен, тонок слишком.
один только пушкин сделал резкий шаг вперед — навстречу разговорному языку-океану и, входя в этот океан, он тем самым давал возможность и ему, языку-океану, беспредельно войти в свое творчество и дать новую жизнь новому языку, новой , новой книге. и это никакое не преувеличение с моей стороны.
пушкин — единственный в мире великий поэт, в начале творчества которого лежит сказка. поэма «руслан и людмила» разве не свидетельствует об этом? а вот что по этому поводу в письме к брату писал сам пушкин: « слушаю сказки — и тем недостатки проклятого своего воспитания. что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма! »
и это, заметьте, пишет один из образованнейших людей россии. пушкин не только как бы устанавливает равноправие жанров — сказки и поэмы. он считает возможным переток между ними: сказки в поэму, поэмы в сказку. таким образом пушкин, можно сказать, впервые возвел в законное право соавторства в наш великий разговорный язык.
1. обозначить микротему
2. определить ключевые слова, раскрывающие тему текста
3. определить структуру : начало, середина, концовка
4. выявить служебные части речи связей частей сложных предложений между собой
5. определить значение грамматических слов
6. выяснить видовременные отношения глаголов
7. выявить грамматические формы частей речи
8. найти художественные средства выражения : эпитет, метафора, олицетворение и т.д
9. определить тип речи и стиль языка
10. сформулировать идею текста