сделать грамматические задания диктанта "Березовый лес"Грамматические задания: 1. С каких языковых средств (лексических, грамматических) предложения соединяются в единое целое - текст?
- какую роль в тексте играют слова с переносным значением?
- с каких языковых средств осуществляется связь между предложениями?
- докажите, что этот текст является не описанием, а повествованием;
- какова роль эпитета в этом тексте?
2. Графически объясните орфограммы в словах этого текста, схемами - знаки препинания;
- выполните синтаксический разбор выделенного предложения;
морфологический разбор слов: в шляпках, березовой (рощей);
фонетический разбор слова осень.
Объяснение:
1. С лексических языковых средств.
- Слова с переносным значением придают образность.
- Связь между предложениями осуществляется при правильного смыслового расположения слов в предложениях последовательно, слова на одну тему в предложении, глаголы в одном времени...
- При описании используется больше эпитетов касательно одного или двух предметов описания, а в этом тексте идет повествование об одном раннем утре.
- Эпитеты придают смысловой оттенок слову(выражению) обрести красочность, насыщенность.
2. Березовой (рощей) — имя прилагательное.
Морфологические признаки
Начальная форма: березовый;
Постоянные признаки: относительное;
Непостоянные признаки: единственное число, родительный падеж, женский род, полная форма.
Синтаксическая роль определение.
В шляпках — имя существительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: шляпка (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: предложный падеж, множественное число.
Синтаксическая роль - дополнение.
- о́сень→[ос'ин']
В слове «о́сень»: слогов—2 (о-сень), букв—5, звуков—4:
о →
[о] : гласный
с →
[с'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
е →
[и] : гласный
н →
[н'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ь →
Рекомендованные переносы: осень