Самостоятельная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
1.Расставьте знаки препинания, определите вид придаточного. (обозначьте союзы, главное и придаточное, задайте во Одно из противоречий каким живо творчество Мандельштама касается собственной природы этого творчества.
Что бы со мной ни было я хочу быть один.
Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья.
Ей снится будто бы она идёт по снеговой поляне.
Он работал всюду где заставала его жажда творческого труда.
Поэт чувствует буквальное значение слова даже тогда когда даёт его в переносном значении.
Корчагин неоднократно спрашивал меня когда он может выписаться.
Я упоминаю об этом исключительно для того чтобы подчеркнуть безусловную подлинность многих произведений Куприна.
Благодаря тому что мы ставили каждый день новые пьесы театр наш неплохо посещался.
В степи было тихо несмотря на то что солнце поднялось.
Как летом роем мошкара летит на пламя слетались хлопья со двора к оконной раме.
Зной всё усиливался так что становилось трудно дышать.
Я сижу до тех пор пока не начинаю чувствовать голод.
Красивая девушка должна быть одета так чтобы выделяться из окружающей обстановки.
Я с у кукушки сколько лет проживу я.
Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
Как ни интересен труд режиссёра актёрская работа всё же интереснее.
Стало так тихо что со своего балкона я слышал голоса в саду.
Если начнёшь усиленно заниматься то успеешь подготовиться к экзамену.
И я во сне вижу как на волке еду по тропинке лесной.
2.Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему каждого предложения. Проведите морфологический разбор союзов.
Солома была гн_лая и рыхлая так (что) волчиха едва (не)пров_лилась.
Едва она пос_лилась (в)комнатке всё тлело (в)доме.
Лодка и_чезла (в) волнах но тот(час) из глубокой ямы ск_льзнула (на)высокий холм так(что) можно было разл_чить людей и даже вёсла.
Лодка билась (о) сваи хотя мол заг_раживал её от большой зыби.
Потом я слышал как на те(р, рр)а(с, сс)е пили чай.
Хочется что(бы) вся жизнь была такою. (А. Чехов)
3.Продолжите предложения так, чтобы они получились сложноподчинёнными. Составьте их схемы. Определите, на основе каких примеров можно составить сложноподчинённые предложения. Почему?
1) Друзья часто спрашивают о том, ... .
2) В этой повести говорилось о том, ... .
3) Я посмотрел в бинокль и увидел, ... .
4) Он так ничего и не понял, ... .
5) Наконец мы увидели дом, ... .
4. Составьте и запишите сложноподчинённые предложения, используя данные указательные слова, а также союзы и союзные слова.
1) Тот, кто ..., ... .
2)... к тому, кто
3)... такой ..., который
4)... там, где