Самостоятельная работа по теме «Словосочетание», 8 класс 1. Дополните определение:
Словосочетание - это сочетание ... ..., связанных ... ... .
1. Выпишите из предложения словосочетания и определите вид и
связи:
1 вариант - Дождь не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть
заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то
другой.
2 вариант - Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми
тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых
гор-облаков.
1. Выпишите только словосочетания, укажите главное и зависимое
слово, поставьте вопрос:
Возле леса, хвойный лес, лес игумит, лес да поле, в течение часа, настольные
часы, часы приема, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя,
вследствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на
компьютере, во время игры.
1. Определите род существительных:
(Разнообразный) меню, (кружевной) тюль, (вкусный) кофе, (справедливый)
сори, (сухой) мозоль, уютный) кафе.
1. Составьте словосочетания с данными глаголами:
1 вариант - беспокоить, беспокоиться, смотреть, одержать победу,
проявить интерес, согласиться
2 вариант - верить, хватить, сердиться, быть уверенным, извинить,
tоѕинаться.
1. Замените словосочетания
Лестница из мрамора, обдуманный план, след зайца, серебряная ваза,
стремление к правде.
No