Самостоятельная работа по теме «Причастия»
1. Образуйте все возможные причастия, выделите в них суффикс, в скобках укажите время и вид.
О б р а з е ц
Глаголы: Посмотреть, видеть, пилить, растащить, подсмотреть, прикасаться,
прочитать, читать, писать, подписать, забыть, забывать.
2. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните причастный оборот как
член предложения. Обозначьте его границы вертикальными линиями. Обозначьте определяемое
слово, к которому этот оборот относится.
Мы шли дорогой то и дело виляющей между берез и разговаривали о
прочитанных книгах.
Шумевший целый день ветер стих и стал похож не на разъярённого пса а
на маленького ласкового котенка.
Я расставил по размеру кружки изготовленные из полупрозрачного
костяного фарфора.
3. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Глаже…ая, разреза…ые, выглаже…ая, разреза…ые, ноше…ая, суше…ые,
удлине…ая, сорва…ые, стира…ая, краше…ая, мороже…ые, вяза…ая.
(Не)вымытый пол; (не)прибранная девочкой постель; (не)убранные вещи;
ещё (не)умывшийся мальчик; (не)сфотографированный, а нарисованный
пейзаж; (не)доумевающий взгляд; (не)выученные уроки; (не)прикрытая
форточка; ещё (не)высохшая, но свежая рубашка; обувь (не)чищена;
(не)чищенная обувь; (не)чищенная с вечера обувь;
(не)ухоженный, а заросший сад