Самостоятельная работа по теме: «Предложения с обособленными членами».
Вариант I
Расставьте запятые там, где это необходимо, после предложения в скобках объясните причину обособления («после определяемого слова», «относится к личному местоимению» и т.д.). Если запятые не нужны, в скобках пишем: «не обособляется», выделите грамматическую основу.
1. Зима огромная развёрт…вала (передо)мной свои дикови(н,нн)ые картины.
2. Сорва(н,нн)ая уже несколько дней назад роза продолжала благоухать.
3. Алексей Иванович как хороший р…ботник был нагр…ждён путёвкой в Крым.
4. Ут…млё(н,нн)ые длительной пр…гулкой дети уснули очень быстро.
5. Нам восьмиклассникам было поруч…но украсить актовый зал.
6. Василий Поленов т…лантливый русский художник написал много извес(?)ных к…ртин.
7. Ирина Романовна как медсестра должна сл…дить за состоянием зд…ровья школьников.
8. (Из)за п…регородки вышел высокий человек в тёмных очках в вое(н,нн)ом кителе.
9. Перепачка(н,нн)ый краской малыш выглядел смешно.
10. В сумерки экспедиция въехала в сырое и мрачное горное ущелье.
11. Заплака(н,нн)ая и уставшая она сидела у окна.
12. Ниже видне…тся весь залитый электрическим светом город.