Самостоятельная работа по причастию 1 Образуйте от данных глаголов все возможные причастия, используя суффиксы,
указанные в таблице. Запишите причастия в таблицу. Где невозможно образование
причастия, поставьте прочерк.
Бежать, услышать, недоумевать, начать, забить, вывести, перебежать, отбить, пасовать,
принимать, закрыть, вывести, поймать, защитить, поддать, разбежаться, принять, закончить,
отдыхать, радоваться, плакать, ругать, отдыхать.
Действительные
Действительные
Страдательные
Страдательные
причастия
причастия
причастия
причастия
настоящего
настоящего
времени
времени
времени
времени
-УЩ, -ЮЩ
-ВШ, -Ш, -ШИ
-ОМ
-НН
-АЩ, -ЯЩ
-ЕМ, -ИМ
-ЕНН, -ЁНН, -ОНН
-Т
2 Разноуровневые задания ( ребята, вы выбираете одно задание из трех
предложенных: 1, 2 или 3).
1
Высокий уровень: Вставьте подходящий по смыслу причастный оборот так, чтобы
он стоял сначала перед определяемым словом, а потом после него (должно
получиться по два предложения в каждом случае). Запишите полученные
предложения, расставьте знаки препинания, выделите причастные обороты:
Лодка плыла по узкому фарватеру. Леса сияли всеми цветами радуги. Травы
перевезли в деревню. Солдата встречала вся семья.
Слова для справок: усыпанные разноцветными листьями; скошенные летом;
вернувшегося домой; управляемая опытным капитаном.
2 Средний уровень: Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты
как члены предложения. Обозначьте определяемое слово. Выделите грамматические
основы предложений.
1) Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших
игр. 2) Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба. 3) Тропинка бегущая
вдоль ручья вывела нас к небольшому озеру. 4) Яркая рыбка прятавшаяся в
небольшой расщелине лениво проплыла мимо.
3 Базовый уровень: Спишите, переделав выделенные конструкции в причастные
обороты. Обозначьте суффиксы у причастий.
1
Тучи, которые тают вдали.
2
Книга, которую прочитал школьник.