Самостоятельная работа от 22 апреля
1.Я встретил его после дождя на асфальте. 2.Он шел прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. 3.В руке он держал тряпку, которая волочилась по мокрому асфальту.
4. – Что у тебя за тряпка? – с я, шагая рядом с мальчиком.
5. – Это не тряпка, это парашют.
6.Теперь я разглядел, что серая тряпка была маленьким куполом, а веревка оказалась стропами, скрученными жгутом.
7. – Парашют-то мал для тебя.
8. – А где я возьму большой? – теперь он смотрел на меня насмешливо, как на несмышленыша. 9. – За всыплют по первое число, мне и за наволочку всыпали… 10.Я обратил внимание, что парашют и в самом деле был сделан из наволочки.
11. – А ты никогда не прыгал с парашютом? – с меня как равного мальчик.
12. – Нет, - как равный ответил я и почувствовал что-то вроде стыда перед маленьким спутником.13.Я ощущал превосходство маленького парашютиста и старался понять, откуда оно берется. 14.Может быть, сила этого малыша в том, что он свободен от множества страхов, которые с годами приходят к взрослым людям?
15. – Что думаешь делать? – я кивнул на парашют.
16. – Еще прыгну, но только он не действует без неба.
17. – А где начинается небо?
18.Он ничего не ответил, задрал голову и посмотрел ввысь: небо было глубоким и синим. 19. Поднял с земли забрызганный грязью купол, перебросил его через плечо и быстро зашагал обратно. 20. Этот жест означал, что не все еще потеряно, что парашют, сделанный из наволочки, может еще пригодиться. 21 .Глядя на него, я вдруг почувствовал, где начинается небо. 22.Не на гребне крыши и не в синих струях, по которым плывут облака. 23.Начинается оно в бесстрашном сердце и до тучи или до звезд, смотря куда его поднимет это сердце.
Сначала внимательно прочитайте текст. Затем выполните задания:
1.Среди предложение 1-6 найдите такое, в котором средством выразительности является сравнение.
2.Назовите стиль речи, к которому относится слово ВСЫПЛЮТ.
3.Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
А.покосился
Б.наклонился
В.волочилась
Г.проводил
4.В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?
А.сделанный
Б.предназначена
В.разглядел
Г.сбрасывал
5.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н-, пишется НН»:
А.скрученными
Б.забрызганный
В.бездонном
Г.неожиданно
6.Замените словосочетание ПЕЧАТЬ ИЗ СУРГУЧА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
7.Выпишите грамматическую основу предложения 6.
8.Укажите количество грамматических основ в предложении 20.
9.В каком предложении, по-вашему, средством выразительности является метафора?
10.Укажите номер предложения, в котором предложения, входящие в его состав, - неопределенно-личные.
11.Укажите предложение, в котором одно из определенно-личное.
12. Напишите номера или номер предложения (предложений), в которых, по вашему мнению, содержится главная мысль текста