Самостоятельная работа для учеников 8 класса по теме «Чужая речь»
1. Составить схемы предложений
1.«Там будут сундуки с деньгами. Возьмешь денег сколько захочешь. Принеси мне только огниво», – ответила ведьма. 2. Солдат приказал: «Тогда обвязывай меня веревкой!». 3.. Ведьма с нетерпением с Огниво взял?». 4. «Эх, чуть не забыл!» – воскликнул солдат, возвращаясь за огнивом.
5. «Отвечай быстро, а не то отрублю тебе голову!» – закричал солдат.
2. Расставьте знаки препинания
Какая сегодня прекрасная мокрая погода подумала лягушка Утки кричали хлопая крыльями хорошо на юге Лягушка пришла в восторг и с а много ли там комаров и лягушек Целые тучи отвечала утка
3. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.
Образец:
Злая мачеха приказала падчерице: «Сходи в лес и набери там подснежников». Злая мачеха приказала падчерице, чтобы она сходила в лес и набрала там подснежников.
«Плохо попасть в такую непогоду», – сказал старый поэт. «Я озяб и промок», – закричал ребенок. «Меня зовут Амур», – ответил мальчик. «Я умею стрелять из лука», – рассказал веселый мальчуган. «Мой лук совсем не испорчен», – воскликнул мальчик.
4. Перестройте предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.
Бабушка громко кричала, чтобы мы слезли с забора. Врач поинтересовался у меня, не болела ли я раньше скарлатиной.
5. Разорвите прямую речь словами автора.
«Как же ты мог так поступить? Не ожидала я этого от тебя»,- возмутилась бабушка.
ответ: незнаю
Объяснение: