Саем и пишем
Читаем и
итайте текст. Определите, о чем этот текст
1. Прочитайте
Было это да
разводил и
да. Конечн
ался, когда
они и работа шла
таких дней в
солнце?» Н.
ла кольцо
, это давным-давно. Жил-был человек в казахской степи. Он
л и пас Скот. шкуры животных служили ему защитой от холо-
нечно, он радовался, когда выдавался солнечный день. В такие
работа шла хорошо, и спалось ему спокойно, к сожалению,
дней в году было не так уж много
Однажды утром он подумал: «А что, если мне самому смастерить
не?» Нашел он подходящее дерево, сточил из его гибкого ство-
vольцо, из веток - лучи (жерди). Когда человек установил коль
пучами над головой - получился купол, напоминающий солнце.
ечеру он накрыл купол шкурами и лёг отдыхать. В эту ночь че-
ек чувствовал себя защищённым, и сон его был спокойным. Он
ставил это солнце из дерева в наследство своим детям как символ
жизни, благополучия, тепла.
Сейчас другое время, но деревянное солнце продолжает жить
илище казахов. Когда заходишь в юрту, наверху мы видишь шаны-
рак и уыки, берегущие покой этого дома.
цо с лучами,
К вечеру он н.
ловек чувство
Выпишите из текста выделенные местоимения и определите их род число
падеж.
3. Найдите в тексте предложения, содержащие слова и словосочетания из
рамки. Запишите их в соответствии с порядком расположения в тексте. Как эти
слова и словосочетания понять логику построения текста?
к вечеру, сейчас, однажды, в эту ночь, давным-давно, в такие дни, когда.
4. Опираясь на легенду, составьте схему, отражающую действия человека
Созданию шанырака.
5. Составьте и запишите пять предложений со словом «юрта», опираясь
текст. Дополните свой список двумя предложениями, используя свои знания
Том Жилище.