С7и 6 не надо

7 класс. комплексный анализ текста №13. «море и скала».

1. запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1)боролось море со ск..лой
д..сятки тысяч лет.
(2)ск..ла исчезла с гла(з/с) долой,
ск..лы пропал и сле(д/т).
(3)пропасть пропал, да не вполне–
песок остался ж..в.
(4)песок, отрезав путь волне,
загородил з..лив.
(5)и не могла понять в..лна,
л..мая берега,
что нажила себе она
могуч..го вр..га.
(6)и не могла понять ск..ла,
утрат..в облик свой,
что и она своё вз..ла
и что не кончен бой! (в.берестов)

2. определите тему текста
3. определите идею текста
4. определите тип речи.
5. определите стиль речи.
6. выпишите из текста три деепричастия, выделите в них суффиксы, надпишите их вид.
7. найдите в тексте три деепричастных оборота, обозначьте их графически. подчеркните в этих предложениях сказуемые.
8. выпишите из текста краткое причастие. выделите суффикс причастия.
9. укажите синтаксическую роль краткого причастия из этого текста.
10. выпишите краткое прилагательное. выделите в нём окончание.
11. выполните синтаксический разбор предложения №4 (отметив,чем оно осложнено)
12. укажите номера сложных предложений.
13. выпишите из текста глаголы i спряжения.
14. выпишите из текста существительные 2 склонения.

tsybizovaanya tsybizovaanya    2   13.11.2019 15:30    1964

Ответы
Лебеде Лебеде  13.01.2024 07:52
1.

(1) Боролось море со скAлой
ДAлось море тысячи лет.
(2) СкAла исчезла с глAзы долой,
СкAлы пропал и следAл.
(3) ПропAсть пропал, да не вполне–
Песок остался жив.
(4) Песок, отрезав путь волне,
Загородил зAлив.
(5) И не могла понять волна,
ЛAмая берега,
Что нажила себе она
Могучего врага.
(6) И не могла понять скAла,
Утратив облик свой,
Что и она своё взAла
И что не кончен бой! (В. Берестов)

2. Тема текста: борьба между морем и скалой.

3. Идея текста: описание непрерывной борьбы и соперничества между морем и скалой.

4. Тип речи: поэтический текст, так как используется стихотворная форма и выразительные средства.

5. Стиль речи: художественный или лирический стиль. Использование метафор, описаний природных явлений и чувств различных объектов.

6. Деепричастия:
- боролОСЬ (имеет суффикс -ОСЬ, вид не указан)
- дОЛЯСЬ (имеет суффикс -СЬ, вид не указан)
- загородИЛ (имеет суффикс -ИЛ, несовершенный вид)

7. Деепричастные обороты:
- боролось море со скалой,
- скала исчезла с глазы долой,
- песок остался жив.

8. Краткое причастие: не указано в тексте.

9. Краткое причастие отсутствует.

10. Краткое прилагательное: не указано в тексте.

11. Синтаксический разбор предложения №4:
Песок загородил залив.
Предложение осложнено наличием глагола-сказуемого "загородил", которое управляет дополнением "залив".

12. Сложных предложений нет.

13. Глаголы их спряжения:
- боролось (спряжение 2, несовершенный вид)
- далось (спряжение 2, несовершенный вид)
- исчезла (спряжение 1, совершенный вид)
- пропал (спряжение 1, совершенный вид)
- остался (спряжение 1, совершенный вид)
- отрезав (спряжение 1, совершенный вид)
- нажила (спряжение 1, совершенный вид)
- взяла (спряжение 1, совершенный вид)
- кончен (спряжение 1, совершенный вид)

14. Существительные 2 склонения:
- море
- скАла
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык