С1. Прочитайте текст и выполните задания С1-С5.
(1)Слово самая удивительная вещь на свете. (2)Смотрите, какие удивительные результаты достигнуты благодаря речи. (3)Попробуйте представить себе. (4)Что осталось бы вокруг нас, если бы не было речи. (5)Не было бы общения между людьми, то есть не было бы общества, не существовали бы письмо и печать, а с ними литература и наука; не было бы мысли, не было бы культуры, не было бы человека! (6)Слово может ранить больнее, чем нож, отравить смертельнее, чем яд. (7)Оно может потрясти массы людей, побудить к действию целые народы.
С 1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1. Слово самая удивительная вещь на свете.
2. Если не было бы речи, то не было бы литературы и науки.
3. Если бы не было бы культуры, то не было бы речи.
4. Словом можно ранить и отравить.
С 2. Определите стиль и тип данного текста.
1. Публицистический, рассуждение
2. Художественный, описание
3. Художественный, повествование
4. Научный, описание
С 3. В каком значении употреблено слово «потрясти» в предложении 7?
(7) Оно может потрясти массы людей, побудить к действию целые народы.
1. Заставить дрожать, сотрясаться.
2. Сильно взволновать.
3. Сильно тряхнуть.
4. Тряхнуть несколько раз.
С 4. Из предложения 4 выпишите частицы , укажите их разряд.
(4)Что осталось бы вокруг нас, если бы не было речи?
С 5. Из предложения 5 выпишите противительный союз.
(5)Не было бы общения между людьми, то есть не было бы общества, не существовали бы письмо и печать, а с ними литература и наука; не было бы мысли, не было бы культуры, не было бы человека!
с1ответ2,с2, 4отв,с3отв 2,с4незнаю,с5тоже незнаю