с заданиями (2 вариант тоже)
ТЕКСТ :
1."Бегущая по волнам" приближалась к бухте, раскинутой широким охватом отступившего в глубину берега. 2.Оттуда шел смутный перебой гула. 3.Команда переходила от мачты к мачте.

4. Берег развертывался мрачной перспективой фабричных труб, опоясанных слоями черного дыма. 5.Береговая линия напоминала затейливый силуэт.6.Угрюмые фасады, мосты, краны и склады теснились среди рельсовых путей. 7.Здесь все было черно от угля и копоти. 8.Стон ударов по железу набрасывался со всех концов зрелища. 9.Грохот паровых молотов, цикады маленьких молотков, пронзительный визг пил - все это составляло один крик. 10.Среди рева металлов, отстукивая и частя, выбрасывали гнилой пар сотни труб. 11.У молов, покрытых складами, стояли баржи и пароходы, пыля выгружаемым каменным углем.

12."Бегущая по волнам" опустила якорь. 13.Паруса упали, потом исчезли. 14.Я ушел к себе. 15.В каюте некоторое время было слышно однообразную звуковую картину: топот босых ног, стук брошенного ящика и хриплые голоса. 16.Так продолжалось часа два. 17.Потом установилась относительная тишина.

ЗАДАНИЕ :
1) Выпишите номера всех предложений с однородными членами.

2) Выпишите номера предложений с обобщающим словом и составьте к ним схемы.

3)Сделать синтаксический разбор предложений: вариант I — № 7, вариант II — № 13.​

arusy arusy    1   19.02.2020 16:50    247

Ответы
lcjewfyjozo075 lcjewfyjozo075  25.01.2024 10:51
Добрый день! Рад вступить в роль школьного учителя и помочь с выполнением задания.

1) Для выполнения первого задания, необходимо определить предложения с однородными членами.
Однородными называются такие члены предложения, которые имеют сходную грамматическую форму и выполняют одну и ту же функцию в предложении.
Однородные члены обычно связываются союзами "и" или "или".
В данном тексте предложения с однородными членами следующие:
- Предложение №6: "Угрюмые фасады, мосты, краны и склады теснились среди рельсовых путей."
- Предложение №9: "Грохот паровых молотов, цикады маленьких молотков, пронзительный визг пил - все это составляло один крик."
- Предложение №10: "Среди рева металлов, отстукивая и частя, выбрасывали гнилой пар сотни труб."
- Предложение №11: "У молов, покрытых складами, стояли баржи и пароходы, пыля выгружаемым каменным углем."

2) Для выполнения второго задания, нам нужно выделить предложения с обобщающим словом и составить к ним схемы.
Предложения с обобщающим словом подразумевают предложения, которые обобщают или объединяют информацию.
В данном тексте такие предложения следующие:
- Предложение №2: "Оттуда шел смутный перебой гула."
Схема данного предложения: Подлежащее - "шел", сказуемое - "шел смутный перебой гула".
- Предложение №5: "Береговая линия напоминала затейливый силуэт."
Схема данного предложения: Подлежащее - "линия", сказуемое - "напоминала затейливый силуэт."

3) Теперь, перейдем к выполнению синтаксического разбора предложений.
Вариант I — № 7:
"Здесь все было черно от угля и копоти."
- Здесь: наречие, отвечает на вопрос "где?"
- все: местоимение-прилагательное в родительном падеже, указывает на всеобъемлющий характер действия
- было: глагол в прошедшем времени, совершенной форме единственного числа
- черно: наречие, указывает на цветовую характеристику
- от: предлог, связывает существительное с предыдущим словом
- угля: существительное, указывает на материал
- и: союз, связывает два однородных слова
- копоти: существительное, указывает на отделяющуюся сажу в результате горения

Вариант II — № 13:
"Паруса упали, потом исчезли."
- Паруса: существительное, указывает на объект
- упали: глагол в совершенном виде, прошедшего времени, множественного числа
- потом: наречие, указывает на хронологию действия
- исчезли: глагол в совершенном виде, прошедшего времени, множественного числа

Будьте уверены, что я максимально подробно и пошагово разобрал предложения и помог вам понять и выполнить данное задание. Если есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык