с заданием!! Лето ул...тает в августе с первыми перелётными птицами. В это время в природе в
зам...рает. Только кузнечики усилен...0 стр...кочут днем и ночью, да журав
вскрикивают на болоте. Август уже не вернуть, но лето еще тихо прод...жается. Эти
Прочитайте два текста. Какая тема их объединяет? Найдите общие черты
в описании первых осенних дней.
1.
1
ран..ей осени как подарок: солнечные и душные, будто перед дождём. (По г. Цукер
2.
И вот сентябрьЗамедля свой во...ход,
Сияньем хладным солнце блещет,
И луч его в зерцале зыбком вод
Неверным золотом тр...пещет.
Седая мгла виется вкруг холмов;
Росой затопле...ыр...внины;
Ж...лтеет сень кудрявая дубов,
И красен круглый лист осины;
Умолкли птиц живые голоса,
Бе...молвен лес, бе...звучны небеса!
И вот сентябрь! И вечер года к нам
По...ходит.
(Е. Баратынский)
• Назовите образные средства, которые использованы в обоих текстах. Приведите
по одному примеру метафоры, олицетворения, эпитета.
• Приведите примеры устаревших слов. Объясните их значение.
• Выпишите слова с пропущенными буквами в следующем порядке: 1) с безударными
гласными, проверяемыми ударением; 2) с чередующимися гласными в корне;
3) с приставками на согласные; 4) сH и НН в разных частях речи.