С ЯКЛАССОМ(русский язык,обособленные определения)! КТО ТОТ КРАСАВА!
№1
Согласованное определение, несогласованное определение или приложение? Укажи причины обособления.
Пример:
«Петя, без шапки, стоял рядом с отцом».
Несогласованное определение относится к имени собственному.
Орлы, редкие жители тайги, свили гнёзда в недоступной вышине.
.
Уроженец севера, он легко переносил этот климат.
.
№2
Спиши, решая орфографические задачи, и обособь, где следует, обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами.
(Не)взирая на сильный ветер Илья не покинул свой наблюдат_льный пункт.
Весна на Камчатке (в)следстви_ обилия снегов и влияния Охотского моря нач_нается поздно.
№3
Спиши, решая орфографические задачи, и обособь, где следует, обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами.
(Не)смотря на довольно позднее время года я нашёл в течени_ месяца ещё (не)сколько видов цветущих растений.
Савельич согласно с мнением ямщика совет_вал воротит?ся.
№4
Выпиши из предложений обособленные уточняющие члены предложения с главным словом, задай к уточнению во укажи синтаксическую функцию уточнения.
Знаки препинания не расставлены.
Перепиши предложения, расставляя знаки препинания, имя автора не переписывай.
Пример:
«Сверху со смотровой площадки город кажется игрушечным».
Сверху (откуда именно?) со смотровой площадки — обстоятельство.
«Сверху, со смотровой площадки, город кажется игрушечным».
Он увидел на белой шапке кургана невдалеке рдяно-жёлтую с огнистым отливом лису (М. Шолохов)
(
?)
— .
Она озорно по-девичьи взглянула на него снизу вверх (К. Федин)
(
?)
— .
№5
Выпиши из предложений обособленные уточняющие члены предложения с главным словом, задай к уточнению во укажи синтаксическую функцию уточнения.
Знаки препинания не расставлены.
Перепиши предложения, расставляя знаки препинания, имя автора не переписывай.
Пример:
«Сверху со смотровой площадки город кажется игрушечным».
Сверху (откуда именно?) со смотровой площадки — обстоятельство.
«Сверху, со смотровой площадки, город кажется игрушечным».
Я впервые приехала в Париж весной в солнечный и тёплый день
(
?)
— .
Адъютант поздоровался со всеми исключая Гуськова (Л. Толстой)
(
?)
— .
№6
Реши орфографические и пунктуационные задачи (записывать инициалы и фамилии авторов не надо).
Ра(н,нн)им утром в глухом лесу на самом краю б_лота танцу_т глухарь.
Дети вопр_ки м_розу вышли погулять.
О душе своей он заботился солидно (по)барски (А. Чехов).
№7
Реши орфографические и пунктуационные задачи (записывать инициалы и фамилии авторов не надо).
Конь лениво повинуясь движению чужой руки высоко зад_рая голову на вытянутой ше_ и устало вол_ча задние ноги пош_л к конюшне (М. Шолохов).
Н_ секунды не раздум_вая я (то)же спрыгнул с цветка и сломя голову помчался за Малининым (в)догонку (В. Медведев).
Через (пол)часа явился худенький и (черно)волосый человек лекарь (И. Тургенев).
№8
Что соединяет союз и: деепричастные обороты, сказуемые или части сложного предложения? Выбери правильный ответ. Перепиши, расставляя запятые. В конце предложения автора указывать не надо!
(Если необходимо, в ответе используй кавычки-лапки: "". В ответе части предложения выделять не нужно.)
Пример:
[В полночь хлопнула кухонная дверь], (1) и, [/громко топая/ (2) и громко разговаривая, вошли Лиза и Марфуша].
Союз и соединяет:
1) части сложного предложения;
2) деепричастные обороты.
Лошадь остановилась у самого костра и уцепившись за гриву проворно спрыгнул с неё Павлуша (И. Тургенев).
Союз и соединяет .
Подпоясав кафтан и надвинув шапку Пьер вышел на улицу (Л. Толстой).
Союз и соединяет .