с тестом! 1. Укажите номера или номер неполных предложений.
(1)У нас появился щенок. (2)Маленький, рыжий. (3)Мы стали думать, как назвать щенка. (4)Джеком или Шариком?
ответ:
2. Укажите номера (или номер) неполных предложений.
(1) — Приходите к нам завтра обедать, — сказала мама.
(2) — Во сколько?
(3) — Ну… в три.
, обязательно буду.
ответ:
3. Укажите неполное предложение.
(1)Я выиграл две партии в шахматы. (2)А проиграл только одну. (3)Все остались довольны. (4)Мне даже дали почётную грамоту.
ответ:
4. Укажите неполное предложение.
(1)Я очень быстро ответил на первый вопрос. (2)Потом задумался. (3)В результате оценка оказалась не такой высокой. (4)Я расстроился.
ответ:
5. Укажите полное предложение.
(1) — В каком классе учишься?
(2) — В восьмом.
(3) — А ты?
(4) — В девятом.
ответ:
6. Укажите полное предложение.
(1)Забота скрепляет отношения между людьми. (2)Скрепляет семью. (3)Скрепляет дружбу. (4)Скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.
ответ:
7. Укажите номер(-а) неполного(-ых) предложения(-ий).
(1) — Я завтра уезжаю.
(2) Она взглянула испуганно.
(3) — Куда?
(4) — В Смоленск.
ответ:
8. Укажите верное объяснение постановки тире в предложении.
Весна красна цветами, а осень — плодами.
1) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
2) Тире ставится на месте пропуска члена предложения в неполном предложении.
3) Тире ставится после однородных членов перед обобщающим словом.
4) Это авторский знак.
ответ:
9. Укажите верное утверждение.
1) Любое односоставное предложение является неполным.
2) Нераспространённое предложение является неполным.
3) Неполным называется предложение, в котором пропущен один из главных членов.
4) В неполном предложении пропущен какой-либо член, легко восстанавливаемый по речевой ситуации.
ответ:
10. Укажите все цифры, на месте которых нужно поставить тире в неполном предложении.
Налево (1) шумела забытая ель, направо (2) плакучая ива.
Предстояло много хлопот, а главное (3) ремонт квартиры.
Писателю необходима (4) смелость в обращении со словами, скульптору (5) с глиной и мрамором, художнику (6) с красками и линиями.
Мир освещается солнцем, а человек (7) знанием.
ответ:
Перейдем к первому вопросу:
1. Укажите номера или номер неполных предложений.
(1)У нас появился щенок.
(2)Маленький, рыжий.
(3)Мы стали думать, как назвать щенка.
(4)Джеком или Шариком?
Ответ: Неполным предложением является предложение номер 2: "Маленький, рыжий.". Оно не содержит подлежащего и сказуемого, а представляет собой перечисление признаков щенка.
Переходим ко второму вопросу:
2. Укажите номера (или номер) неполных предложений.
(1) — Приходите к нам завтра обедать, — сказала мама.
(2) — Во сколько?
(3) — Ну… в три.
, обязательно буду.
Ответ: Неполными предложениями являются предложения номер 3 и номер 4: "Ну... в три." и "обязательно буду.". Оба предложения не содержат подлежащего и сказуемого, а являются ответами на предыдущий вопрос.
Перейдем к третьему вопросу:
3. Укажите неполное предложение.
(1)Я выиграл две партии в шахматы.
(2)А проиграл только одну.
(3)Все остались довольны.
(4)Мне даже дали почетную грамоту.
Ответ: Неполным предложением является предложение номер 2: "А проиграл только одну.". Оно не содержит подлежащего и сказуемого, а является конструкцией обобщающего обращения.
Переходим к четвертому вопросу:
4. Укажите неполное предложение.
(1)Я очень быстро ответил на первый вопрос.
(2)Потом задумался.
(3)В результате оценка оказалась не такой высокой.
(4)Я расстроился.
Ответ: Неполным предложением является предложение номер 2: "Потом задумался.". Оно не содержит подлежащего и сказуемого, а выражает действие, которое происходит без явного указания на его страдателя.
Перейдем к пятому вопросу:
5. Укажите полное предложение.
(1) — В каком классе учишься?
(2) — В восьмом.
(3) — А ты?
(4) — В девятом.
Ответ: Полным предложением является предложение номер 2: "В восьмом.". Оно содержит подлежащее (я) и сказуемое (учишься).
Переходим к шестому вопросу:
6. Укажите полное предложение.
(1)Забота скрепляет отношения между людьми.
(2)Скрепляет семью.
(3)Скрепляет дружбу.
(4)Скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.
Ответ: Полным предложением является предложение номер 1: "Забота скрепляет отношения между людьми.". Оно содержит подлежащее (забота) и сказуемое (скрепляет).
Переходим к седьмому вопросу:
7. Укажите номер(-а) неполного(-ых) предложения(-ий).
(1) — Я завтра уезжаю.
(2) Она взглянула испуганно.
(3) — Куда?
(4) — В Смоленск.
Ответ: Неполными предложениями являются предложение номер 2 и номер 3: "Она взглянула испуганно." и "— Куда?". Оба предложения не содержат полного сказуемого, а выражают прямую речь и вопросительную форму соответственно.
Переходим к восьмому вопросу:
8. Укажите верное объяснение постановки тире в предложении.
Весна красна цветами, а осень — плодами.
1) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
2) Тире ставится на месте пропуска члена предложения в неполном предложении.
3) Тире ставится после однородных членов перед обобщающим словом.
4) Это авторский знак.
Ответ: Верное объяснение постановки тире в данном предложении – вариант 3: "Тире ставится после однородных членов перед обобщающим словом.". Тире ставится после однородных членов "весна красна цветами" и "осень - плодами" перед обобщающим словом "а".
Переходим к девятому вопросу:
9. Укажите верное утверждение.
1) Любое односоставное предложение является неполным.
2) Нераспространенное предложение является неполным.
3) Неполным называется предложение, в котором пропущен один из главных членов.
4) В неполном предложении пропущен какой-либо член, легко восстанавливаемый по речевой ситуации.
Ответ: Верное утверждение – вариант 3: "Неполным называется предложение, в котором пропущен один из главных членов.". Неполное предложение считается неполным, если в нем отсутствует один из двух главных членов – подлежащее или сказуемое.
Переходим к десятому вопросу:
10. Укажите все цифры, на месте которых нужно поставить тире в неполном предложении.
Налево (1) шумела забытая ель, направо (2) плакучая ива.
Предстояло много хлопот, а главное (3) ремонт квартиры.
Писателю необходима (4) смелость в обращении со словами, скульптору (5) с глиной и мрамором, художнику (6) с красками и линиями.
Мир освещается солнцем, а человек (7) знанием.
Ответ: Места, на которых нужно поставить тире в неполном предложении: 3, 4, 5, 6 и 7. Тире ставится перед обобщающим словом "а" после каждого перечисления однородных членов.
Спасибо за внимание! Если у вас возникнут еще вопросы, обращайтесь. Буду рад помочь!