С СОРОМ ㅤㅤㅤㅤㅤ
ЧТЕНИЕ.
Прочитай текст.
175 лет Жамбылу Жабаеву.
В преддверии 175-летия акына, научно- исследовательский отдел истории Резиденции Абылай хана провел круглый стол. Состоялся круглый стол, посвященный 175-летию выдающегося казахского акына-импровизатора, автора известного стихотворения «Ленинградцы, дети мои!» Жамбыла Жабаева в музейном комплексе «Резиденции Абылай хана». Великий казахский поэт 20 века Жамбыл Жабаев посвятил свою жизнь продвижению общечеловеческих целей, патриотизма и справедливости. Бауржан Жунусов, руководитель отдела историко-научных исследований сказал: "Цель круглого стола расширить знания молодёжи и углубиться в знания о жизни и творчестве акына казахского народа Жамбыл Жабаева. Онлайн- мероприятие проходило на платформе ZOOM. Участниками заседания стали корреспондент газеты «Егемен Казахстан» Жаксыбай Самрат, кандидат исторических наук Александр Чухно и курсанты Высшего военного института. Асемгуль Кыдбекова, заместитель директора музейного комплекса Абылай Хана отметила, что в этом году Жамбылу исполняется 175 лет и на круглом столе мы рассмотрели историю Жамбыл Жамабаева с нескольких сторон. Жамбыла Жамабаева переведены на десятки языков и распространены по всему миру. Лауреат Государственной премии СССР. Акын умер 22 июня 1945 года в возрасте 99 лет.
Задание 1.
Внимательно прочитай заголовок текста. Что он отображает?
А)Тема.
В) Основная мысль
2. Извлеките из него главную информацию.
А) Жамбыл Жабаев, 175 лет тому назад написал известное стихотворение «Ленинградцы, дети мои! Участники заседания собрались, чтобы послушать данное произведение в честь юбилея акына.
В) Чтобы расширить знания молодёжи о жизни и творчестве акына казахского народа Жамбыла Жабаева, научно- исследовательский отдел истории Резиденции Абылай хана, в преддверии 175-летия акына, провел круглый стол.
С) Научно- исследовательский отдел истории Резиденции Абылай хана решил расширить знания молодёжи и углубиться в знания о жизни и творчестве акына казахского народа Жамбыл Жабаева путем перевода его произведения и распространению их по всему миру.
Письмо
Задание 3. Прочитайте текст и выполните задания.
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обозначьте орфограммы. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки.
2. Найдите в тексте фразеологизмы, дайте их толкование.
Судьба второго хлеба.
По данным (н…)которых исследований, картофель лучше, чем макароны или хлеб, справляется с задачей уменьшения аппетита. Однако зарубите себе на носу, что пища моментально станет менее здоровой, если вы обжариваете картофель на каком(либо) масле.
Сегодня не укладывается в голове, что каких(то) двести – триста лет назад (н…) в какой стране Европы (н…)кто не хотел выращивать картофель.
Родина кортофеля – америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его превезли в Европу, некто не умел с ним обращатся. Его развадили в садах рядом с цвитами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отровление.
Тогда министр финансов Франции сделал ход конём. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким(то) растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили (по)своему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы.