с синтаксическим разбором! 6. И царские кудри, и золотые розги, и ятрышник с любкой — эти российские родственники бразильских орхидей, и яркие связки золотых ключиков — всё это росло, цвело, шумело пчёлами и шмелями, скрывая от нас дорогу. 7. Как раз в это время заяц, большой, старый, матёрый русак, ковыляя еле-еле, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать, далеко ли тявкает лисица.

Хэймзон Хэймзон    2   15.02.2021 16:37    14

Ответы
fursatana0 fursatana0  10.01.2024 16:47
Уважаемые ученики!

Сегодня мы будем разбирать фразу из литературного произведения. Давайте вместе разберем смысл и синтаксис предложения из текста.

6. И царские кудри, и золотые розги, и ятрышник с любкой — эти российские родственники бразильских орхидей, и яркие связки золотых ключиков — всё это росло, цвело, шумело пчёлами и шмелями, скрывая от нас дорогу.

Давайте разберем предложение по частям.

1. "И царские кудри" - эта часть предложения описывает, что росли царские кудри.
2. "и золотые розги" - в этой части автор говорит о том, что росли золотые розги.
3. "и ятрышник с любкой" - здесь речь идет о том, что росли растения ятрышник с любкой.
4. "эти российские родственники бразильских орхидей" - здесь автор говорит о том, что эти растения являются родственниками бразильских орхидей и росли на том же месте.
5. "и яркие связки золотых ключиков" - в этой части автор говорит о том, что росли яркие связки золотых ключиков.
6. "всё это росло, цвело, шумело пчёлами и шмелями, скрывая от нас дорогу" - здесь автор описывает, как все эти растения росли, цвели и шумели от звуков пчел и шмелей, при этом скрывая дорогу от автора и его собеседников.

Как вы можете заметить, эта фраза полна описаний природы и использует метафоры для передачи эмоций и настроения. В данном случае автор использует растения и предметы природы для создания яркой и живописной картины.

7. Как раз в это время заяц, большой, старый, матёрый русак, ковыляя еле-еле, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать, далеко ли тявкает лисица.

Теперь давайте разберем следующее предложение.

1. "Как раз в это время" - автор вводит время событий, сказав, что это произошло в определенный момент.
2. "заяц, большой, старый, матёрый русак" - здесь автор описывает зайца, который является большим, старым и опытным.
3. "ковыляя еле-еле" - автор говорит о том, что заяц еле передвигается или идет неустойчиво.
4. "вздумал внезапно остановиться" - здесь автор говорит о том, что заяц внезапно решил остановиться.
5. "и даже, привстав на задние ноги" - автор говорит о том, что заяц даже поднялся на задние ноги, чтобы лучше услышать.
6. "послушать, далеко ли тявкает лисица" - здесь автор описывает, что заяц остановился, чтобы послушать, насколько далеко доносится лай лисицы.

В этом предложении автор создает образ зайца, который внимательно слушает и следит за окружающей средой. Опять же, автор использует описания и метафоры, чтобы передать настроение и создать живые образы в умах читателей.

Надеюсь, этот разбор помог вам лучше понять и анализировать тексты.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык