с русским языком!
Определи падеж выделенных существительных.
1 Наш бегемот провалился в болото. Как прохладно в чаще еловой. У дяди Серёжи чудесные руки. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Составь словосочетания из данных слов, определи падеж.
Идти – площадь -
Подъехать – ель -
Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.
Смотреть картину -
Пришёл со школы -
Самостоятельная работа «Падеж имени существительного»
.
Определи падеж выделенных существительных.
Солнце спряталось за тучу. В долине пар белеет тонкий. У труса и от тени дрожат колени. Рядом с шалашом стояли огненные клёны и золотые берёзки. Азбука – к мудрости ступенька. Шёл лесничий из сторожки по глухой лесной дорожке.
2. Составь словосочетания из данных слов, определи падеж.
Пяти – апельсины -
Жить – Сибирь -
3. Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.
Касаться к лампочке -
Любоваться на закат - _
- Наш бегемот провалился в болото. Падеж - именительный (вопрос: кто? что?)
- Как прохладно в чаще еловой. Падеж - предложный (вопрос: о чём? о ком?)
- У дяди Серёжи чудесные руки. Падеж - родительный (вопрос: у кого?)
- По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Падеж - родительный (вопрос: по кому? по чему?)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. Падеж - винительный (вопрос: кого? что?)
- Мир освещается солнцем, а человек знанием. Падеж - творительный (вопрос: чем? кем?)
2. Составим словосочетания и определим падеж:
- Идти – площадь. Падеж - винительный (вопрос: куда? что?)
- Подъехать – ель. Падеж - винительный (вопрос: кого? что?)
3. Найдём и исправим ошибки в употреблении имен существительных:
- Смотреть картину. Ошибка: не указан падеж. Правильно: смотреть на картину.
- Пришёл со школы. Ошибка: не указан падеж. Правильно: пришёл из школы.
4. Определим падеж выделенных существительных в предложениях:
- Солнце спряталось за тучу. Падеж - винительный (вопрос: кого? что?)
- В долине пар белеет тонкий. Падеж - именительный (вопрос: кто? что?)
- У труса и от тени дрожат колени. Падеж - именительный (вопрос: кто? что?)
- Рядом с шалашом стояли огненные клёны и золотые берёзки. Падеж - именительный (вопрос: кто? что?)
- Азбука – к мудрости ступенька. Падеж - родительный (вопрос: у чего?)
- Шёл лесничий из сторожки по глухой лесной дорожке. Падеж - именительный (вопрос: кто? что?)
5. Составим словосочетания и определим падеж:
- Пяти – апельсины. Падеж - родительный (вопрос: скольких? чего?)
- Жить – Сибирь. Падеж - предложный (вопрос: о чём? о ком?)
6. Найдём и исправим ошибки в употреблении имен существительных:
- Касаться к лампочке. Ошибка: лишнее предлоговое употребление. Правильно: касаться лампочки.
- Любоваться на закат. Ошибка: неправильное употребление предлога. Правильно: любоваться закатом.
Надеюсь, ответ на вопрос был понятен и полезен для школьника. Если возникнут ещё вопросы или затруднения, пожалуйста, обратитесь за помощью.