с русским
1) Выпиши причастия в той форме, в какой они стоят в предложениях.
1. Лучи не зашедшего ещё за горизонт солнца скользили по лёгким волнам —
.
2. Зашумели отражающие солнечный свет волны —
.
3. По небу ползли клочьями остатки рассеявшихся туч —
.
4. Около куртин копались два мальчика в ситцевых рубашках, подвязывавшие мятые цветы к новым палочкам —
2) . Прочитай предложение:
«Справа тянулись топкие болота, сплошь заросшие осокой».
2. Выпиши причастие:
.
3. Выпиши суффикс, с которого образовано причастие (суффикс выделяй чёрточкой, например: -ащ):
.
4. Напечатай глагол, от которого образовано причастие:
3) Согласуй причастия с существительными, от которых они зависят, вставь пропущенные буквы. Запиши полученные варианты.
Пример:
На елов__ ветке, унизанн__ бурыми шишками, сидит белка с распушённ__ рыж__ хвостом. —
ответ: На еловой ветке, унизанной бурыми шишками, сидит белка с распушённым рыжим хвостом.
1. От рощи, шепчущ__ таинстве (н, нн) ые истории, ве_ло прохладой и свеж_стью.
2. После дня, проведённ__ в местах не столь отдалённ__, Иван вернулся д_мой.
4) Замени словосочетания с причастием синонимичным сочетанием глагола со словом который. Запиши их (с маленькой буквы и без точки в конце)
Пример:
опадающие листья — листья, которые опадают
опавшие листья — листья, которые опали
Стрелявший охотник —
.
Растущая земляника —
.
Сомневающийся ученик —
.
5) Исправь в предложениях ошибки в употреблении причастий.
Церковный колокол указывает дорогу путникам, заблудившемся в степи. —
Увидив падающюю звезду, я загадала желание. —