С! p.s.: с буквами в тексте и сам разберусь, с другими . 1.расставьте недостающие знаки препинания. вставьте, где нужно, пропущенные буквы. (1) язык пр…нес нам из д..леких времен редкий под…рок – «слово о полку игореве» его ст…пную ширь гореч… трепет синих з…рниц звоны м…чей. (2)этот язык украшал сказками и песнями тяж…лую долю простого рус…кого человека. (3)он был главным и праз…ничным ласковым и разящим. (4)он гремел (не) поколебимым гневом в речах и книгах наших вольн…думцев томительно звучал в ст…хах пушкина гудел, как колокол на башн… вечевой, у лермонтова р…совал гр…мадные полотна ру…кой жизни у толстого герцена тургенева достоевского чехова был гром…подобен в устах маяковского прост и строг в р…здумьях горького к…лдовскими напевами зв…нел в строфах блока. (5)нужны, конечно, целые книги, что (бы) рас…казать о всем велик….лепии красоте (не) слыхан…ой щедрости нашего действительно в…лшебного языка. (к. паустовский) 2. озаглавьте текст 3. определите тему текста 4. запишите основную мысль текста 5. определите стиль текста 6. определите тип речи текста 7. выпишите из текста эпитеты, характеризующие язык: 8. докажите, что слово язык – многозначное. подберите примеры словосочетаний, где слово выступает в различных значениях 9. из предложения 5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости\звонкости звука, обозначенного следующей за ней буквой 10. из первого абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне 11. выпишите по одному словосочетанию с различными связи: 12. выпишите из текста сложное слово, разберите его по составу 13. выполните морфологический разбор слова украшал из 2-го предложения. 14. подчеркните все однородные члены предложения
1) Русский язык
2)Отношение русских писателей к русскому языку
3)последнее предложение
4)художественный
5)повествовательный
6)томительно, ласковый, разящий, волшебный и тд
7)язык-орган
язык- русский язык
8)рассказать
9)украшал
10)
11)украшал у-прис краш-корень ал-суфф
12) не вижу
(1) Язык проЩал нам из даЛеких времен редкий подаРок – «Слово о полку Игореве». Его стеПНую ширь гореЧ, трепет синих зоРниц, звоНы моСчей.
(2) Этот язык украшал сказками и песнями тяжеЛуть долю простого руссКого человека.
(3) Он был главным и празДничным, ласковым и разЯЩим.
(4) Он гремел непоколеБимым гневом в речах и книгах наших вольноДумцев, томитеЛьно звучал в стихах Пушкина, гудел, как колокол на башнеВе вечеВой, у Лермонтова росовал грОмадные полотна рукой жизни у Толстого, Герцена, Тургенева, Достоевского, Чехова. Был громоПодобен в устах Маяковского, прост и строг в раЗдумьях Горького, КАлдовскими напевами звоНел в строфах Блока.
(5) Нужны, конечно, целые книги, чтобы раскаЗать о всем велиКолепии красоте неСлыханной щедрости нашего действительно ВоЛшебного языка. (К. Паустовский)
2. Озаглавьте текст: "Великолепие русского языка"
3. Определите тему текста: Русский язык
4. Запишите основную мысль текста: Русский язык – редкий и прекрасный подарок, который украшает жизнь русского человека, взывает к глубинным чувствам и громким именам нашей литературы.
5. Определите стиль текста: Эмоционально-экспрессивный стиль.
6. Определите тип речи текста: Рассуждение.
7. Выпишите из текста эпитеты, характеризующие язык: редкий подарок, степную ширь, гореч трепет, синих зорниц, мощей, тяжелую долю, главный, праздничный, ласковый, разящий, непоколебимый гнев, вольнодумцев, томительно звучал, громадные полотна, рукой жизни, громоподобен, калдовскими напевами, волшебный, великолепие, неслыханная щедрость.
8. Докажите, что слово язык – многозначное. Подберите примеры словосочетаний, где слово выступает в различных значениях:
- Русский язык - родной язык, язык, на котором говорят в России.
- Язык филологии - предмет изучения, наука.
- Язык тела - способ передачи эмоций и информации не словами.
- Язык программирования - способ описания алгоритмов и создания программ.
9. Из предложения 5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей за ней буквой: раска_ать.
10. Из первого абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне: трепет.
11. Выпишите по одному словосочетанию с различными связи:
- Редкий подарок (определение).
- Взывает к чувствам (несвязанный обстоятельство-сцепление).
- Лермонтова росовал громадные полотна (союзные слова).
12. Выпишите из текста сложное слово, разберите его по составу: неслыханная (не- + слых- + -анная).
13. Выполните морфологический разбор слова "украшал" из 2-го предложения:
Слово "украшал" - глагол, прошедшее время, 3 лицо, единственное число, мужской род, совершенного вида.
14. Подчеркните все однородные члены предложения:
(1) язык проЩал нам из даЛеких времен редкий подарок – «Слово о полку Игореве».
- язык проЩал, подарок
(2) Этот язык украшал сказками и песнями тяжеЛую долю простого руссКого человека.
- язык украшал, сказками и песнями
(3) Он был главным и празДничным, ласковым и разЯщим.
- главным и празДничным, ласковым и разЯщим
(4) Он гремел непоколеБимым гневом в речах и книгах наших вольноДумцев, томитеЛьно звучал в стихах Пушкина, гудел, как колокол на башнеВе вечеВой, у Лермонтова росовал грОмадные полотна рукой жизни у Толстого, Герцена, Тургенева, Достоевского, Чехова.
- гремел непоколеБимым гневом, вольноДумцев, томитеЛьно звучал, грОмадные полотна рукой жизни
(5) Нужны, конечно, целые книги, чтобы раскаЗать о всем велиКолепии красоте неСлыханной щедрости нашего действительно ВоЛшебного языка.
- Нужны, конечно, целые книги, раскаЗать о велиКолепии, неСлыханной щедрости