Упражнение 140 из учебника "Русский язык" для второго класса авторов Даувальдер и Качагулова требует выполнения различных заданий, связанных с изучением правописания слов и созданием предложений.
Давайте разберем каждое задание по очереди, чтобы подробно ответить на ваш вопрос.
1. Озаглавьте текст.
Здесь требуется придумать заголовок для текста. Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст и сделать вывод о его основной идее. Заголовок может быть коротким и отражать основную тему текста. Например, если текст рассказывает о веселых приключениях детей на каникулах, заголовок может быть "Веселые летние каникулы".
2. Запишите слова в алфавитном порядке (буквенный ряд).
В этом задании нужно записать данные слова в порядке, как они идут в алфавите. Для выполнения задания можно воспользоваться словарем или помнить последовательность букв в алфавите. Например, если в списке слов есть слова "абрикос", "банан" и "арбуз", то они будут записаны в следующем порядке: абрикос, арбуз, банан.
3. Поставьте пропущенные буквы и запишите слова.
В этом задании на каждом ряду записаны слова с пропущенными буквами. Школьник должен определить, какие буквы следует записать вместо пропусков. Например, если на ряду написаны буквы "шкл_н" и "д_в_л_р", школьник должен заполнить пропуски буквами "о" и "е" соответственно, чтобы получить слова "школон" и "девулер".
4. Подчеркните сказуемое и объясните, кого или что он описывает.
Это задание требует от школьника найти глагольную часть предложения, то есть сказуемое, и подчеркнуть ее. Затем нужно объяснить, что это сказуемое описывает - кого или что. Например, если в предложении есть фраза "Мальчик бежал", то школьник должен подчеркнуть слово "бежал" и объяснить, что оно описывает действие мальчика.
5. Составьте предложение с подходящим словом.
В этом задании даны несколько слов и нужно составить предложение с одним из них. Школьнику следует обратить внимание на слова, которые логически подходят для образования осмысленного предложения. Например, если слова "свежий", "красивый" и "апельсин" даны, школьник может составить предложение "На блюде лежал красивый апельсин".
Все эти задания из упражнения 140 требуют внимательности, знания правил русского языка и логического мышления.
Давайте разберем каждое задание по очереди, чтобы подробно ответить на ваш вопрос.
1. Озаглавьте текст.
Здесь требуется придумать заголовок для текста. Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст и сделать вывод о его основной идее. Заголовок может быть коротким и отражать основную тему текста. Например, если текст рассказывает о веселых приключениях детей на каникулах, заголовок может быть "Веселые летние каникулы".
2. Запишите слова в алфавитном порядке (буквенный ряд).
В этом задании нужно записать данные слова в порядке, как они идут в алфавите. Для выполнения задания можно воспользоваться словарем или помнить последовательность букв в алфавите. Например, если в списке слов есть слова "абрикос", "банан" и "арбуз", то они будут записаны в следующем порядке: абрикос, арбуз, банан.
3. Поставьте пропущенные буквы и запишите слова.
В этом задании на каждом ряду записаны слова с пропущенными буквами. Школьник должен определить, какие буквы следует записать вместо пропусков. Например, если на ряду написаны буквы "шкл_н" и "д_в_л_р", школьник должен заполнить пропуски буквами "о" и "е" соответственно, чтобы получить слова "школон" и "девулер".
4. Подчеркните сказуемое и объясните, кого или что он описывает.
Это задание требует от школьника найти глагольную часть предложения, то есть сказуемое, и подчеркнуть ее. Затем нужно объяснить, что это сказуемое описывает - кого или что. Например, если в предложении есть фраза "Мальчик бежал", то школьник должен подчеркнуть слово "бежал" и объяснить, что оно описывает действие мальчика.
5. Составьте предложение с подходящим словом.
В этом задании даны несколько слов и нужно составить предложение с одним из них. Школьнику следует обратить внимание на слова, которые логически подходят для образования осмысленного предложения. Например, если слова "свежий", "красивый" и "апельсин" даны, школьник может составить предложение "На блюде лежал красивый апельсин".
Все эти задания из упражнения 140 требуют внимательности, знания правил русского языка и логического мышления.