Русский язык 10-11 класс Задание 1. Подберите 2-3 антонима к словам:
Хороший, красивый, благополучный, ложь, триумф, явь, ободрить.
Составьте 4-5 предложений с выделенными словами и их антонимами.
Задание 2. В предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием
значения слова или нарушением норм лексической сочетаемости. Исправьте их.
1) В этом театре она отвечает за реквизиты и амуницию.

2) Чтобы предотвратить эпидемию, нужно установить тотальный контроль.

3) На берегу у озера у костра расположилась целая плеяда молодых людей.

4) За первые дни февраля продолжительность суток возросла на двадцать пять
минут.

5) Утром выпал снег, и березки под окном стоят в подвенечном саване.
Задание 3. В каком предложении вместо слова жизненный нужно употребить
житейский?
1. Новую повесть хвалили, хотя кое-кто говорил, что она не всегда отражает
подлинные жизненные явления?
2. Он славился мудростью и раздавал жизненные советы, которые
действительно людям в сложных ситуациях.
3. Этому произведению живописи явно не хватает живых, жизненных
красок.
4. Правительство должно руководствоваться жизненными интересами
страны.
Задание 4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса,
окончания? Сделайте морфемный и словообразовательный разбор этого
слова.
1 перегрузка
2 возмужавший
3 свинцовый
4 выпадая
Задание 5. Работа с текстом.
Текст
Я уе_жал на охоту. Все было собра(н,нн)о, а я одетый с руж_ем и походным
мешком за плечами все еще стоял в передней и раздум_вал: брать мне с собой Боя
мою охотнич_ю собаку или (не)брать. Бой стоял рядом глядя на меня с т_ской и
надеждой. На дворе стояла поз_няя осень и работать собаке (по)настоящему было
(не)где, время ее охоты С другой стороны почему(бы) и (не)дать собак_
лишний раз подышать воздухом и побегать по лесу_ Я (не)взял с собой Боя. Я уехал
один. Наверное Бой понурив голову пош_л и лег под письме(н,нн ым столом. Он
еще и завтра будет обнюх_вать у порога оставле(н,нн)ые мною следы. Я вернулся
с охоты через три дня, измученный и отдохнувший. Так, мучаясь, отдыхаем только
мы, охотники. Бой не выбежал мне навстречу, а стоял неподвижно посреди
комнаты, низко нагнув голову и широко расставив передние лапы. Теперь была его
очередь думать. Задачу он решал трудную: подойти ко мне или нет, обрадоваться
или не стоит. Вот он приехал, жестокий, несправедливый и очень любимый
человек, и надо бы залаять, прыгнуть к нему на грудь, а может быть, просто лизнуть
ему руку. Но горькую, незаслуженную обиду простить трудно. Можно, конечно,
подойти, а можно и не подходить, и это будет нехорошо, но справедливо. Так вот
мы и стояли друг против друга как чужие. А потом Бой поднял голову, и я увидел
в умных собачьих глазах прощение и радость. Это все-таки здорово, что я вернулся:
ведь на охоте бывает всякое. Я был ему нужен всегда и сегодня тоже.
(248 слов)
ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ
5.1. Озаглавьте текст.
5.2. Определите стиль текста.
5.3. Выделите опорные (ключевые) слова первого и второго абзацев. Запишите их.
(Текст переписывать не нужно!)
5.4. Прокомментируйте орфограммы во втором абзаце.
5.5* Сжато изложите содержание двух последних абзацев (письменно), применяя
разные сжатия текста и заменяя первое лицо на третье.
5.6* Напишите сочинение-миниатюру (не менее 50-ти слов), представляющее
ответ на вопрос: «Почему собака все-таки подошла к хозяину?».
*задания со звездочкой выполняются по выбору: 5.5 или 5.6​

Lena111115 Lena111115    3   18.12.2020 14:51    12

Другие вопросы по теме Русский язык