русский!
Выпишите однокоренные слова, обозначьте в них корни.
1. Плотник, плот, плотничать, плотницкий.
2. Лес, лесок, лесной, облесить, лесовоз.
3. Багровый, багрянец, багряный.
4. Красный, красивый, красноватый, краснота.
Выпишите оставшиеся слова и обозначьте в них корни.
которых состоит слово, например: . При разборе слова по составу указываются все части, из которых оно состоит. Словообразовательный разбор слова — это выяснение того, как образовано данное слово, т. е. от чего и с чего. Например: . При словообразовательном разборе в слове указываются только те части, с которых оно образовано. Чем отличается словообразовательный разбор от разбора слова по составу? Порядок разбора слова по составу: Порядок словообразовательного разбора: 1. Окончание.2. Основа. 3. Корень. 4. Суффикс (суффиксы). 5. Приставка (приставки). 1. Дать толкование лексического значения слова (например: слушатель — это тот, кто слушает что-нибудь).2. Сравнить состав данного слова с однокоренным (слушатель — слушать); выявить ту часть (или части) слова, с которых оно образовано (-тель). 3. Определить производящую основу (слуша- из слова слушать). При письменном разборе показать словообразовательную связь этих слов: . 1. Начертите данную таблицу; Впишите в неё помещённые ниже слова, обозначьте в них части слова и покажите, как они образованы. Разбор слова по составу Словообразовательный разбор слова Облачность, колхоз, внештатный, подгруппа, волжанин, санчасть, неурожай, наушник, вуз, правдивый, заметный, спецкор, предгрозовой, паровоз, нефтеналивной, пароходный, соцстрах, яхтсмен. Назовите образования записанных слов. 2. Постройте ряды слов по образцу. Прапрадедушка, раскрасавец, сверхготовность, бесчеловечный, ненаучный, прескучный, доледниковый. Какой это разбор слова — по составу или словообразовательный? 3. Восстановите слова, которые были образованы от первого слова, прежде чем образовалось второе слово. Запишите их в виде цепочки связанных друг с другом слов. Образец: сук — сучочек. Сук → сучок → сучочек. Приятный — пренеприятный; разговор — разговорчивость; красить — приукрасить; боль — болезненность. 4. В левый столбик выпишите слова с суффиксами, в правый — без суффиксов. Обозначьте части записанных слов. Доблесть, свежесть, вестник, лесник, плотник, истина, картофелина, малина. Какой это разбор слова — по составу или словообразовательный? 5. Прочитайте. Выберите заголовок, который вам более всего нравится: «Какие корни у данных слов?», «Забытое родство», «Изменения в составе слова». Улитка, улей и улица — сов..ршенно разные предметы, ничего общего не имеющие между собою. Если внимательно пр..смотреться к их составу, то можно з..метить общий элемент ул. Случайно ли он оказался в них? В древност.. слово ула обозначало «дыра, отверстие, дупло», затем оно стало обозн..чать «вход, ворота», потом — «проход», наконец — «проход между рядами домов». Это слово ушло из употребления, но оно породило слова улитка, улей и улица: улитка — живое существо, живущее в уле — в убежище; улей — дупло, где жили пч..лы, улица — маленькая ула. Люди забыли древнее слово ула, забыли, как были образованы слова улитка, улей и улица, поэтому суффиксы в этих словах ср..слись с корнем. Слова эти сейчас не воспринимаются как родственные. В слове улитка корень улитк-, в слове улица — улиц-, в слове улей—улей-. Выпишите слова с пропущенными буквами.
Источник: http://rusuroki.ru/razbor-slova-po-sostavu-i-slovoobrazovatelnyj-razbor-slova/