Русский Север!
(2) Мне трудно выразить словами мое восхищение, мое преклонение перед этим краем.
(3) Когда впервые мальчиком тринадцати лет я проехал по Баренцеву и Белому морям, по Северной Двине, побывал у послушал песни и сказки, посмотрел на этих необыкновенно красивых людей, державшихся и с достоинством, я был совершенно ошеломлен.
(4) Мне показалось – только так и можно жить по-настоящему: размеренно и легко, трудясь и получая от этого труда столько удовлетворения.
(5) В каком крепко слаженном карбасе мне довелось плыть («идти», сказали бы каким волшебным мне показалось рыболовство, охота.
(6) А какой необыкновенный язык, песни, рассказы...
(7) А ведь я был совсем еще мальчиком, и пребывание на Севере было совсем коротким – всего месяц, – месяц летний, дни длинные, закаты сразу переходили в восходы, краски менялись на воде и в небе каждые пять минут, но волшебство оставалось все тем же.
(8) И вот сейчас, спустя более шестидесяти лет, я готов поклясться, что лучшего края я не видел.
(9) Я зачарован им до конца моих дней.
(10) Почему же?
(11) В Русском Севере удивительнейшее сочетание настоящего и современности и истории, человека и природы, акварельной лиричности воды, земли, неба, грозной силы камня, бурь, холода, снега и воздуха.
(12) Но самое главное, чем Север не может не тронуть сердце каждого русского человека, – это тем, что он самый русский.
(13) Он не только душевно русский, – он русский тем, что сыграл выдающуюся роль в русской культуре.
(14) Он не только Россию в самые тяжкие времена русской истории... он нам от забвения русские былины, русские старинные обычаи, русскую деревянную архитектуру, русскую музыкальную культуру, русскую великую лирическую стихию – песенную, словесную, русские трудовые традиции – крестьянские, ремесленные, мореходные, рыболовецкие.
(15) Отсюда вышли замечательные русские землепроходцы и путешественники, полярники и беспримерные по стойкости воины.
(16) Да разве расскажешь обо всем, чем богат и славен наш Север, чем он нам дорог и почему мы его должны хранить как зеницу ока, не допуская ни массовых переселений, ни утрат трудовых традиций, ни опустения деревень.
(17) Сюда ездят и будут ездить, чтобы испытать на себе нравственную целительную силу Севера, как в Италию, чтобы испытать целительную силу европейского Юга
1.Выпишите из предложений 8–11 слово(а) с тремя суффиксами.
2. Назовите не менее четырех средств выразительности, использованных в предложении 11.
3. Из предложений 3–10 выпишите действительное причастие времени.
4. Какой частью речи является слово, с которого начинается предложение 16?
5. Из предложений 12–14 выпишите разносклоняемое существительное. Поставьте его в именительный падеж единственного числа
2. Эпитет, олицетворение(больше не знаю)
3. Державшихся
4. Частица
5. Время