Решите задания каком из данных предложений необходимо поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Собранная здесь уникальная коллекция лекарственных трав известна сейчас не только отечественным но и зарубежным специалистам.
2) Тяжёлую наполненную до краёв корзину чёрной смородины Марина принесла к стану накрыла листьями лопуха.
3) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
4) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
2. Какое из данных предложений осложнено однородными определениями?
1) Не то чтобы страх, а какая-то неловкость теснила моё сердце.
2) Он начал свою речь на русском языке, затем продолжил на немецком, французском, итальянском и закончил традиционной для учёных латынью.
3) Не перестают радовать глаз голубые незабудки, белые маргаритки, многоцветные анютины глазки.
4) Солнце давно уже поднялось, нежарко стояло над лесом.
3В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка?
1) Солнце висело, казалось, прямо в зените, хотя было уже три часа пополудни.
2) Старики и старухи жили в Выселках очень подолгу, первый признак богатой деревни, и были все высокие, большие и белые как лунь.
3) Я, к сожалению, не имею возможности Вам Становилось, однако, жарко.
4 Какое из данных предложений осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Да ты готов!
2) Синие горы Кавказа приветствую вас!
3) Волга легла врагу преградой.
4) Ты здесь ты со мной.
5 Какое из данных предложений осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Однако нынешней весной всё шло как-то не так.
2) Он был даже рад случаю остаться наконец в одиночестве.
3) Становилось однако жарко.
4) Всем казалось странным его поведение.
6 Какое из данных предложений осложнено вводным предложением? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Словом ни одного часа не приходилось оставаться ему одному дома.
2) Идти во время пурги положительно нельзя.
3) Случалось мне быть на Волге и в непогоду.
4) Я помнится принимался читать работать ничего не клеилось.
7 В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка?
1) Ярославль — самый старый русский город на Волге.
2) Память накапливает добрый опыт, и традиции, и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
3) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение, так и уважение окружающих.
4) Ученье да труд всё перетрут.
8В каком из данных предложений есть обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Разъезженная дорога внезапно сворачивала вправо.
2) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти.
3) Кипренский встречался по вечерам со своим другом гравёром Иорданским.
4) Волки достигли дороги метрах в ста позади саней и вытянувшись цепочкой стали легко нагонять.
9В каком из данных предложений есть обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Все уже собирались и он скрепя сердце тоже стал собираться.
2) Он говорил как специалист своего дела.
3) У него как у опытного охотника не было сомнений в успехе.
4) Люди начали расходиться притихшие смущённые.
10В каком из данных предложений есть обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вот и сейчас какие-то новые чувства глубокие и сложные наполняли всё существо учёного.
2) Он ушёй не солоно хлебавши.
3) Больная провела ночь не смыкая глаз.
4) Агде-то в тёмной вышине посвистывал крыльями уносясь к обледенелым горам быстрый голубь.
11На месте каких цифр в предложении нужны запятые?
Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.
1)1, 2, 3,4;
2) 1, 2, 3;
3) 2,3;
4) 2,3,4.
12В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) Прочитав эту роль, я в первый момент рассмеялся.
2) Чувствуешь ширь, взглянув с высокого берега на Оку.
3) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора.
4) Пройдя по дорожке вдоль края поля, они сели на поваленное дерево.
13 Найдите предложение, соответствующее данной схеме: «П, — а. — П». (Знаки препинания расставлены частично.)’
1) Гурин прав, подумал я, нужно расширять мастерские, делать навес над двором.
2) Совсем не хочется спать, сказал я. Здесь, под этимночным солнцем, по-настоящему осознаешь, чтолюди созданы для деятельности, а не для сна.
3) Умею коротко говорить о длинных вещах, как-тосказал о себе Чехов.
4) Из всех моих сражений, говорил позже Наполеон,самое ужасное то, которое я дал под Москвой.
14 В каком предложении допущена ошибка при передачечужой речи?
1) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли ему.
2) Студент с на экзамене, что сможет ли он взять дополнительное время на подготовку.
3) А. М. Горький писал, что «язык — инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».
4) В 1830 году Лермонтов записал в своей тетради:«Как жалко, что у меня была мамушкой немка, а нерусская — я не слыхал сказок народных»
2) В данном предложении необходимо поставить две запятые после слов "корзину" и "накрыла". Обоснование: В предложении перечисляется несколько действий, выполняемых Мариной: она принесла корзину и накрыла ее листьями. Чтобы обозначить разделение этих действий, необходимо поставить запятые после слов "корзину" и "накрыла".
3) В данном предложении запятая расставлена верно и не требует изменений.
4) В данном предложении необходимо поставить две запятые после слов "вишен" и "да". Обоснование: В предложении перечисляются два объекта: стволы вишен и кусочек аллеи. Чтобы обозначить разделение этих объектов, необходимо поставить запятые после слов "вишен" и "да".
5) В данном предложении необходимо поставить две запятые после слов "чувства" и "глубокие". Обоснование: В предложении перечисляются два характеристики чувств: они глубокие и сложные. Чтобы обозначить разделение этих характеристик, необходимо поставить запятые после слов "чувства" и "глубокие".
6) В данном предложении необходимо поставить две запятые после слов "обращением" и "читать". Обоснование: В предложении присутствуют два вводных предложения, которые обозначают обстоятельства. Чтобы отделить эти обстоятельства, необходимо поставить запятые после слов "обращением" и "читать".
7) В данном предложении необходимо поставить две запятые после слов "город" и "Волге". Обоснование: В предложении перечисляется три объекта: Ярославль, самый старый русский город и Волга. Чтобы обозначить разделение этих объектов, необходимо поставить запятые после слов "город" и "Волге".
8) В данном предложении необходимо поставить две запятые после слов "дорога" и "сворачивала". Обоснование: В предложении перечисляются две характеристики дороги: она разъезженная и сворачивает вправо. Чтобы обозначить разделение этих характеристик, необходимо поставить запятые после слов "дорога" и "сворачивала".
9) В данном предложении необходимо поставить две запятые после слов "него" и "дела". Обоснование: В предложении перечисляются две характеристики человека: он специалист и своего дела. Чтобы обозначить разделение этих характеристик, необходимо поставить запятые после слов "него" и "дела".
10) В данном предложении необходимо поставить две запятые после слов "чувства" и "голубь". Обоснование: В предложении перечисляются два обстоятельства: чувства, которые наполняют ученого, и крыльями голубя, которые посвистывают в вышине. Чтобы обозначить разделение этих обстоятельств, необходимо поставить запятые после слов "чувства" и "голубь".
11) В данном предложении необходимо поставить запятые после цифр 1, 2 и 3. Обоснование: В предложении по формату нужно поставить запятые после каждой цифры, чтобы обозначить разделение частей предложения.
12) В данном предложении допущена грамматическая ошибка. Обоснование: В предложении "взглянув" должно быть написано с буквой "о" в начале, чтобы быть согласованным по падежу и времени с глаголом "слушаешь".
13) В данном предложении предложение 4 соответствует схеме "П, — а. — П". Обоснование: В предложении приведен диалог, в котором один человек говорит, а затем следует авторская реплика. Таким образом, предложение 4 соответствует дан