Решите упражнения Перепишите данные предложения, распределяя их по трём
группам: а) прямая речь стоит после слов автора; б) прямая
речь стоит перед словами автора; в) слова автора разрывают
прямую речь. Расставьте в предложениях знаки препинания.
Составьте схемы предложений ( по одной на каждую груп-
пу ).
1. Павел Петрович взглянул на Аркадия, как бы желая ска-
зать ему: Учтив твой друг, признаться. ( И. С. Тургенев ) 2. Чтоза соседство подумал Коля. Почему это рядом с оленьим следом
вьётся ровной цепочкой лисий? ( В. Песков ) 3. Ишь ты! подумала
мать. Смотришь медведем а живёшь лисой. ( М. Горький ) 4. Они
любят золото, как сороки засмеялся доктор. ( К. Паустовский )
5. Анна прочёл Щедрин я совершил великий грех перед тобой
не сказав тебе ни слова о предстоящей дуэли. ( К. Паустовский )
6. Ну, а мы что же делать будем с старик старуху. ( С. Гей-
ченко ) 7. Тихон Ильич покосился и сказал Сию минуту выйди
вон. ( И. А. Бунин ) 8. Как вы изволили провести время? вдруг
сказал отец. ( В. Набоков ) 9. Порфирий воскликнул толстый уви-
дев тонкого. Ты ли это? ( А. П. Чехов ) 10. Нечего их ни жалеть
ни жаловать сказал старичок в голубой ленте. ( А. C. Пушкин )