решите ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»

1.В каком ряду допущена ошибка в образовании причастия? ответ запиши цифрой (номер ряда)
1) Солю– солющий 2)Знаю – знающий 3)Пилю-пилящий 4)Дарю – дарящий
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

Осень раскраше,(н,нн)ая в яркие цвета (не) заставила себя ждать. Деревья одетые в нарядный убор чинно стоят в ряд. Птенцы окрепшие за лето приготовились к первому перелету на юг. (Не) перестающие лить дожди1 зарядили надолго. Свинц..вое небо нависш..3 над землей кажется, давит на тебя. Солнце так ярко светивш.. летом теперь редко появляет(?)ся из-за туч. Пожелтевшие 2 на ветках деревьев листья осыпают(?)ся2 на землю.
3.Восстанови словообразовательную цепочку. В какой бпоследовательности должны стоять приведенные ниже слова? В ответе укажи без запятых последовательность цифр (номеров строк).
1) Написанный 2)Написать 3)Писать 4)Написан
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. озлОбить начатА послалА сирОты откУпорил
5.В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.
1) Та_щий, бре_щий 2)Леч_щий, стро_щий 3Кле_щий, вид_щий
4)Бор_щийся, гон_щий
6.В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.
1) Возненавид_вший, озабот_вшийся 2) Раскач_нный, постро_нный
3)Назнач_нный, засе_нный 4)Выгляд_вший, украд_нный
7.Укажи цифры, на месте которых надо вставить НН.
Смущё(1)ый и удивлё(2)ый, Пётр пересёк гости(3)ую и подошёл к занавеше(4)ому тюлем лимо(5)ого цвета окну, обращё(6)ому к реке, которая уже была разбуже(7)а весной и начала освобождаться ото льда.
8.Укажи номер предложения, в котором НЕ с причастием пишется РАЗДЕЛЬНО.
1) Предмет на верху композиции был явно (НЕ) УРАВНОВЕШЕН.
2) Девочка дерзка и (НЕ) УРАВНОВЕШЕННА.
3) (НЕ) НАЧАТАЯ работа долго длится.
9. Запиши СПП с необособленным причастным оборотом.
10. На месте каких цифр в предложении надо поставить запятые? Запиши эти цифры в ответ.
Рано утром (1) встреченный мной вчера (2) на набережной (3) рыбак опять сидел на той же скамейке (4) обращенной к пристани (5) и с тем же безразличным выражением на лице (6) смотрел на море.
11. Придумай и запиши СПП с использованием страдательного причастия времени, входящего в НЕОБОСОБЛЕННЫЙ причастный оборот.

Прочитай текст и выполни задания с 12 по 16.
1) Белуга – самая большая из обитающих в наших пресных водоёмах рыба. 2) Она входит в семейство осетровых и занесена в Красную книгу. 3) Хотя белуга и пресноводная, живёт она как в реках, так и в Каспийском, Чёрном и Азовском морях (в зависимости от времени года и жизненного цикла).
4) Длина ее обычно более 4 м, а вес около полутора тонн, хотя описана белуга девятиметровой длины и весом 2 тонны.
5) В настоящий момент осталось не так уж много особей этого вида. 6) Конечно, это объясняется тем, что белуги нередко скрещиваются с близкородственными осетровыми (стерлядью и проч.), что дает в результате организм с другими особенностями.
7) … главная опасность, угрожающая рыбе этого вида, – человек. 8) Из-за нежнейшего мяса и восхитительной на вкус икры белуги часто становятся добычей браконьеров. 9) Килограмм белужьей икры стоил на чёрном рынке десять лет назад семь тысяч евро, что привлекает беспринципных людей, стремящихся к наживе.

12.Восстанови последовательность пунктов плана, записав номера пунктов в правильном порядке.
1. Где живет белуга? 2.Белуге угрожает человек. 3.Скрещивание с другими осетровыми. 4. Размер и вес белуги.
13.Прочитай словарную статью и определи, в каком значении употреблено слово ВИД в предложении. В ответ запиши номер пункта словарной статьи.
1. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло - вид мебели.
2. обычно мн.: виды, -ов. Разновидность, тип. Новый в. спорта. Виды городского транспорта.
3. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного действия. Совершенный, несовершенный в.
14.Какое слово должно стоять на месте пропуска в 7 предложении?
1) Потому что 2)Поэтому 3)Однако 4) Или
15. Из предложения 2 выпиши термин.
16. Найди ОШИБОЧНОЕ утверждение, запиши в ответ его номер.
1) ОБИТАЮЩИХ (1 предложение) – действительное причастие настоящего времени, употреблено в родительном падеже множественного числа.
2) В предложении 4 есть кратное причастие.
3) В предложении 7 есть причастный оборот, относящийся к слову «рыбе».
4) В предложении 9 причастный оборот стоит после определяемого слова.​

xalva123 xalva123    2   28.11.2020 15:06    13

Ответы
AgafAl AgafAl  28.12.2020 15:13

6.  4

7. 1, 2, 4, 5, 6

8. 1

9. Сидевшие за столом люди громко разговаривали, поэтому у меня через час заболела голова.

10.  4, 5

11. Напоенная влагой роща весело шумела, поэтому испуганные недавним ливнем птицы прятались под могучими кронами деревьев.

12. 1, 4, 3, 2

13. 1

14. 3

15. семейство осетровых

16. 3

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
tahliaderma tahliaderma  28.12.2020 15:13

1.В каком ряду допущена ошибка в образовании причастия? ответ запиши цифрой (номер ряда)

1) Солю– солющий

2)Знаю – знающий

3)Пилю-пилящий

4)Дарю – дарящий

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

Осень, раскрашенная в яркие цвета, не заставила себя ждать. Деревья, одетые в нарядный убор, чинно стоят в ряд. Птенцы, окрепшие за лето, приготовились к первому перелету на юг. Не перестающие лить дожди зарядили надолго. Свинцовое небо, нависшее над землей, кажется, давит на тебя. Солнце так ярко, светившее летом, теперь редко появляется из-за туч. Пожелтевшие на ветках деревьев листья осыпаются на землю.

3.Восстанови словообразовательную цепочку. В какой последовательности должны стоять приведенные ниже слова? В ответе укажи без запятых последовательность цифр (номеров строк).

1) Написанный

2)Написать

3)Писать

4)Написан

ответ: 3214

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. озлОбить начатА послалА сирОты откУпорил

5.В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.

1) Та_щий, бре_щий (ю)

2)Леч_щий, стро_щий (а,ю)

3)Кле_щий, вид_щий  (я)

4)Бор_щийся, гон_щий  (ю,я)

6.В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.

1) Возненавид_вший, озабот_вшийся (е,и)

2) Раскач_нный, постро_нный  (а,я)

3)Назнач_нный, засе_нный (е,я)

4)Выгляд_вший, украд_нный (е)

7.Укажи цифры, на месте которых надо вставить НН.

Смущё(1)ый и удивлё(2)ый, Пётр пересёк гости(3)ую и подошёл к занавеше(4)ому тюлем лимо(5)ого цвета окну, обращё(6)ому к реке, которая уже была разбуже(7)а весной и начала освобождаться ото льда.

ответ: 12456

8.Укажи номер предложения, в котором НЕ с причастием пишется РАЗДЕЛЬНО.

1) Предмет на верху композиции был явно (НЕ) УРАВНОВЕШЕН.

2) Девочка дерзка и (НЕ) УРАВНОВЕШЕННА.

3) (НЕ) НАЧАТАЯ работа долго длится.

9. Запиши СПП с необособленным причастным оборотом.

ответ: Я стал дожидаться, скоро ли дарящее всем радость солнышко встает.

10. На месте каких цифр в предложении надо поставить запятые? Запиши эти цифры в ответ.

Рано утром (1) встреченный мной вчера (2) на набережной (3) рыбак опять сидел на той же скамейке (4) обращенной к пристани (5) и с тем же безразличным выражением на лице (6) смотрел на море.

ответ: 45

11. Придумай и запиши СПП с использованием страдательного причастия времени, входящего в НЕОБОСОБЛЕННЫЙ причастный оборот.

ответ: Выученное мной вчера стихотворение я рассказал на отлично, чтобы дома меня похвалили.

Прочитай текст и выполни задания с 12 по 16.

1) Белуга – самая большая из обитающих в наших пресных водоёмах рыба. 2) Она входит в семейство осетровых и занесена в Красную книгу. 3) Хотя белуга и пресноводная, живёт она как в реках, так и в Каспийском, Чёрном и Азовском морях (в зависимости от времени года и жизненного цикла).  4) Длина ее обычно более 4 м, а вес около полутора тонн, хотя описана белуга девятиметровой длины и весом 2 тонны.  5) В настоящий момент осталось не так уж много особей этого вида. 6) Конечно, это объясняется тем, что белуги нередко скрещиваются с близкородственными осетровыми (стерлядью и проч.), что дает в результате организм с другими особенностями.

7) … главная опасность, угрожающая рыбе этого вида, – человек. 8) Из-за нежнейшего мяса и восхитительной на вкус икры белуги часто становятся добычей браконьеров. 9) Килограмм белужьей икры стоил на чёрном рынке десять лет назад семь тысяч евро, что привлекает беспринципных людей, стремящихся к наживе.

12.Восстанови последовательность пунктов плана, записав номера пунктов в правильном порядке.

1. Где живет белуга? 2.Белуге угрожает человек. 3.Скрещивание с другими осетровыми. 4. Размер и вес белуги.

ответ: 1432

13.Прочитай словарную статью и определи, в каком значении употреблено слово ВИД в предложении. В ответ запиши номер пункта словарной статьи.

1. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло - вид мебели.

2. обычно мн.: виды, -ов. Разновидность, тип. Новый в. спорта. Виды городского транспорта.

3. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного действия. Совершенный, несовершенный в.

ответ: 1

14.Какое слово должно стоять на месте пропуска в 7 предложении?

1) Потому что 2)Поэтому 3)Однако 4) Или

ответ: 3

15. Из предложения 2 выпиши термин.

ответ: семейство

16. Найди ОШИБОЧНОЕ утверждение, запиши в ответ его номер.

1) ОБИТАЮЩИХ (1 предложение) – действительное причастие настоящего времени, употреблено в родительном падеже множественного числа.

2) В предложении 4 есть кратное причастие.

3) В предложении 7 есть причастный оборот, относящийся к слову «рыбе».

4) В предложении 9 причастный оборот стоит после определяемого слова.​

ответ: 3

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык