Решите тест:

ЗАДАНИЕ 1
А) В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
"Ибо от Берена и Лучиэни родился Диор, (1) наследник Тингола, (2) а его дочерью была Светлая Эдвин, (3) которую взял в жены Эарендил, (4) тот самый, (5) что снарядил корабль в Нездешние Моря и выплыл из туманов нашего мира, (6) блистая Сильмариллом в венце".

Б) В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью:
"Берен был смертный, (1) а Лучиэнь - дочь Тингола, (2) который царствовал над эльфами в самые древние, (3) самые юные века Средиземья, (4) и прекрасней ее не бывало даже в тогдашнем юном мире".

В) В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
"Здешних мест они не знали и оценить его замысел не могли: ясно было только, (1)что он собрался сперва держать путь на Четбор (или, (2) по-старинному, (3) Арчет), (4) но оставить его по левую руку, (5) потом резко свернуть к ВОСТОКУ и Глухоманьем идти на Заверть".

Г) В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
"Сворачивать сразу толку не было - за ними увязался бы длинный хвост: поглядеть, (1) куда их несет, (2) и чтоб ни на чью землю не залезли".

ЗАДАНИЕ 2

А) Укажите номер сложноподчинённого предложения с последовательным подчинением придаточных.
"(1) Ты поймешь, что у вас нет иного выхода, кроме битвы с Врагом не на жизнь, а на смерть - даже без надежды победить в этой битве. (2) Враг у всего
Средиземья один. (3) А Кольцо... (4) Вы сами призваны решить, что же нам делать с этим Кольцом, которое якобы ничего не стоит... (5) Я сказал призваны, - продолжал Элронд, - однако я не призывал вас в Раздол".

Б) Укажите номер сложноподчинённого предложения с последовательным подчинением придаточных.
"(1) Он решил, что даже в гостях у
Элронда о Кольце следует говорить с осторожностью; да ему и не хотелось о нем говорить. (2) - Должен сознаться, - добавил он, - что мне в свою очередь не терпится узнать, зачем это всеми уважаемый гном пустился в долгое и опасное путешествие, покинув свой замок в Подгорном Царстве. (3) - Мудрость Элронда и Гэндальфа несомненна, - тонко усмехнувшись, заметил Глоин. (4) - Они намерены собрать Совет, и на нем, я думаю, мы многое узнаем".

В) Укажите номер сложноподчинённого предложения с последовательным подчинением придаточных.
"(1) Вскоре лютни менестрелей умолкли, а Элронд встал и приблизился к камину. (2) - Пробудись, мой маленький друг, - сказал он. (3) Потом обернулся к Фродо и добавил: - Приготовься. (4) Мне кажется, что наступает мгновение, о котором ты уже давно мечтаешь. (5) Тот, кто сидел у камина, пошевелился и, подняв голову, посмотрел на гостей".

Г)Укажите номер сложноподчинённого предложения с однородным подчинением придаточных.
"(1) Все началось незаметно, исподволь. (2) Некоторые гномы почему-то решили, что нам стало тесно в Одинокой горе, что не худо бы найти пристанище
по Пошли разговоры про Морийское Царство - или, на языке гномов, Казад-Дум, - созданное трудами наших отцов. (4) Многие утверждали, что настало время вернуться в наши исконные владения".

gaukhars01 gaukhars01    1   20.04.2020 15:47    6

Ответы
МААклерша МААклерша  25.12.2023 09:54
Задание 1:
А) В данном предложении запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью обозначает цифра 4. Пояснение: "Ибо от Берена и Лучиэни родился Диор, (1) наследник Тингола, (2) а его дочерью была Светлая Эдвин, (3) которую взял в жены Эарендил, (4) тот самый, (5) что снарядил корабль в Нездешние Моря и выплыл из туманов нашего мира, (6) блистая Сильмариллом в венце". В этой части предложения в каждой запятой идет перечисление фактов о персонажах, связанных союзом "что".

Б) В данном предложении запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью обозначает цифра 1. Пояснение: "Берен был смертный, (1) а Лучиэнь - дочь Тингола, (2) который царствовал над эльфами в самые древние, (3) самые юные века Средиземья, (4) и прекрасней ее не бывало даже в тогдашнем юном мире". В этой части предложения союзом "а" соединяются два противоположных по смыслу высказывания о персонажах.

В) В данном предложении запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью обозначает цифра 3. Пояснение: "Здешних мест они не знали и оценить его замысел не могли: ясно было только, (1)что он собрался сперва держать путь на Четбор (или, (2) по-старинному, (3) Арчет), (4) но оставить его по левую руку, (5) потом резко свернуть к ВОСТОКУ и Глухоманьем идти на Заверть". В этой части предложения подчинительная связь соединяет перечисление пунктов плана действий.

Г) В данном предложении запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью обозначает цифра 2. Пояснение: "Сворачивать сразу толку не было - за ними увязался бы длинный хвост: поглядеть, (1) куда их несет, (2) и чтоб ни на чью землю не залезли". В этой части предложения высказывание "поглядеть, и чтоб ни на чью землю не залезли" является дополнительным к предыдущему утверждению и связано подчинительной связью.

Задание 2:
А) В данном тексте номер сложноподчиненного предложения с последовательным подчинением придаточных - 5. Пояснение: "(1) Ты поймешь, что у вас нет иного выхода, кроме битвы с Врагом не на жизнь, а на смерть - даже без надежды победить в этой битве. (2) Враг у всего Средиземья один. (3) А Кольцо... (4) Вы сами призваны решить, что же нам делать с этим Кольцом, которое якобы ничего не стоит... (5) Я сказал призваны, - продолжал Элронд, - однако я не призывал вас в Раздол". Придаточные предложения союзами "что" и "что же" последовательно объясняют, что именно вынуждает персонажей и какое решение им предстоит принять.

Б) В данном тексте номер сложноподчиненного предложения с последовательным подчинением придаточных - 4. Пояснение: "(1) Он решил, что даже в гостях у Элронда о Кольце следует говорить с осторожностью; да ему и не хотелось о нем говорить. (2) - Должен сознаться, - добавил он, - что мне в свою очередь не терпится узнать, зачем это всеми уважаемый гном пустился в долгое и опасное путешествие, покинув свой замок в Подгорном Царстве. (3) - Мудрость Элронда и Гэндальфа несомненна, - тонко усмехнувшись, заметил Глоин. (4) - Они намерены собрать Совет, и на нем, я думаю, мы многое узнаем". В данном тексте подчинительная связь объединяет перечисление мыслей и высказываний о Кольце и дополнительных вопросах, которые оно вызывает.

В) В данном тексте номер сложноподчиненного предложения с последовательным подчинением придаточных - 1. Пояснение: "(1) Вскоре лютни менестрелей умолкли, а Элронд встал и приблизился к камину. (2) - Пробудись, мой маленький друг, - сказал он. (3) Потом обернулся к Фродо и добавил: - Приготовься. (4) Мне кажется, что наступает мгновение, о котором ты уже давно мечтаешь. (5) Тот, кто сидел у камина, пошевелился и, подняв голову, посмотрел на гостей". Подчинительная связь в этом предложении объединяет инструкции и реплики Элронда, которые подаются по порядку.

Г) В данном тексте номер сложноподчиненного предложения с однородным подчинением придаточных - 4. Пояснение: "(1) Все началось незаметно, исподволь. (2) Некоторые гномы почему-то решили, что нам стало тесно в Одинокой горе, что не худо бы найти пристанище по Пошли разговоры про Морийское Царство - или, на языке гномов, Казад-Дум, - созданное трудами наших отцов. (4) Многие утверждали, что настало время вернуться в наши исконные владения". Подчинительная связь в данном тексте связывает ряд предложений, в которых перечисляются разные аргументы и точки зрения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык