Решите тест. 1. Укажите номера словосочетаний, в которых нужно поставить дефис.
1) Слесарь инструментальщик
2) Гражданин прокурор
3) Иван царевич
4) Царевич Дмитрий
5) Газ углерод
6) Юноша калмык
7) Красавица река
8) Ильмень озеро
9) Другое: (Напишите)
2. Укажите номера предложений, в которых выделенные слова нужно обособить.
1) Изменяемую часть слова называют окончанием ИЛИ ФЛЕКСИЕЙ.
2) Месопотамия ИЛИ МЕЖДУРЕЧЬЕ – это область на Ближнем Востоке.
3) У зверей обоняние ИЛИ ЧУТЬЕ развито очень сильно.
4) Другое: (Напишите)
3. Укажите номера предложений, в которых приложение будет обособляться.
1) Старый Арзамас остался в памяти как город яблок и церквей.
2) Как истинный француз в кармане Трике привез куплет Татьяне.
3) Н.Гумилева как человека непоседливого и мечтательного влекла «муза дальних странствий».
4) Второй раз судьба посылала его как нашего
5) Евпраксия Васильевна как хозяйка считала себя обязанной не замечать странностей своих гостей.
4. Запишите предложение, расставив знаки препинания: Отец мой Андрей Петрович Гринев служил при графе Минихе.
Мой ответ: (Напишите)
5. Запишите предложение, расставив знаки препинания и раскрыв скобки: Это он красавец (барин) молодой.
Мой ответ: (Напишите)
Даю 30б.
1) Слесарь- инструментальщик
3) Иван- царевич
Город-герой
2) Месопотамия ИЛИ МЕЖДУРЕЧЬЕ – это область на Ближнем Востоке.
3) У зверей обоняние ИЛИ ЧУТЬЕ развито очень сильно.
Отец мой, Андрей Петрович Гринев служил при графе Минихе.
Объяснение:
1. Для того чтобы определить, нужно ли поставить дефис в словосочетании, необходимо знать правило образования сложных слов. Если в словосочетании два слова, каждое из которых сохраняет свою самостоятельность, то между ними ставится дефис. Таким образом:
- В данном случае нужно поставить дефис между словами "инструментальщик" и "слесарь", поскольку оба слова сохраняют самостоятельность и сочетаются как одно понятие: слесарь-инструментальщик.
- В словосочетании "гражданин прокурор" оба слова выступают самостоятельными и сочетаются как одно понятие, поэтому нужно поставить дефис: гражданин-прокурор.
- В словосочетании "Иван царевич" слова "Иван" и "царевич" не сохраняют самостоятельность, так как "царевич" является титулом, относящимся именно к Ивану. Поэтому в данном случае дефис не нужен.
- Аналогично и в словосочетании "Царевич Дмитрий" слова не сохраняют самостоятельность, поэтому дефис не нужен.
- Слова "газ" и "углерод" сохраняют самостоятельность, поэтому нужно поставить дефис между ними: газ-углерод.
- В словосочетании "юноша калмык" слова сохраняют самостоятельность, поэтому нужно поставить дефис: юноша-калмык.
- В словосочетании "красавица река" слова сохраняют самостоятельность, следовательно, нужно поставить дефис: красавица-река.
- В словосочетании "Ильмень озеро" слова не сохраняют самостоятельность, поэтому дефис не нужен.
Таким образом, номера словосочетаний, в которых нужно поставить дефис, это 1), 2), 5), 6) и 7).
2. Для того чтобы определить, нужно ли обособить выделенные слова в предложении, необходимо знать правила пунктуации и образования сложных предложений. Поэтому:
- В предложении "Изменяемую часть слова называют окончанием ИЛИ ФЛЕКСИЕЙ" нужно обособить слова "или флексией", поскольку они являются синонимами и синтаксически не связаны с остальной частью предложения.
- В предложении "Месопотамия ИЛИ МЕЖДУРЕЧЬЕ – это область на Ближнем Востоке" нужно обособить слова "или междуречье", так как они также являются синонимами и не связаны с остальной частью предложения.
- В предложении "У зверей обоняние ИЛИ ЧУТЬЕ развито очень сильно" нужно обособить слова "или чутье", так как они также являются синонимами и не связаны с остальной частью предложения.
Таким образом, номера предложений, в которых нужно обособить выделенные слова, это 1), 2) и 3).
3. Для того чтобы определить, нужно ли обособить приложение в предложении, нужно знать правила обособления и сочетания слов в предложении. Поэтому:
- В предложении "Старый Арзамас остался в памяти как город яблок и церквей" приложение "яблок и церквей" описывает город и не является необходимым для понимания основного смысла предложения, поэтому нужно обособить.
- В предложении "Как истинный француз в кармане Трике привез куплет Татьяне" приложение "в кармане Трике" описывает француза и не является необходимым для основного смысла предложения, поэтому нужно обособить.
- В предложении "Н.Гумилева как человека непоседливого и мечтательного влекла «муза дальних странствий»" приложение "как человека непоседливого и мечтательного" описывает Н. Гумилева и не является необходимым для понимания основного смысла предложения, следовательно, нужно обособить.
- В предложении "Евпраксия Васильевна как хозяйка считала себя обязанной не замечать странностей своих гостей" приложение "как хозяйка" описывает Евпраксию Васильевну, поэтому нужно обособить.
- В предложении "Второй раз судьба посылала его как нашего" слово "как" выполняет функцию сравнения, а не обособления. Поэтому обособлять его не нужно.
Таким образом, номера предложений, в которых приложение будет обособляться, это 1), 2), 3) и 5).
4. Для того чтобы правильно поставить знаки препинания в предложении "Отец мой Андрей Петрович Гринев служил при графе Минихе", необходимо знать правила пунктуации и сочетания членов предложения. В данном случае:
- Поскольку "отец мой" – это одно целое, описывающее имя, то перед словом "отец" нужно поставить запятую: "Отец, мой Андрей Петрович Гринев, служил при графе Минихе".
5. Чтобы правильно расставить знаки препинания в предложении "Это он красавец (барин) молодой", необходимо знать правила пунктуации и образования сложных предложений. В данном случае:
- Внутренние скобки указывают на второстепенную информацию и могут быть опущены без нарушения смысловой целостности предложения. Поэтому предложение будет выглядеть так: "Это он красавец, барин, молодой."
Надеюсь, эти подробные пошаговые объяснения помогут школьнику понять данное задание. Пожалуйста, дайте знать, если у вас возникнут дополнительные вопросы.