Решите Текст 2 Прочитайте текст 2 и выполните задания 7-17 .
(1)Это был просто уродливый кот. (2)Он имел только один глаз, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом. (3)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался.
(4)У человека, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (5)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (6)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (7)Если он видел детей, он бежал к ним, тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (8)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или то, до чего мог дотянуться.
(9)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (10)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (12)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (13)Я нёс его домой. (14)Он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (15)Я прижал его к себе. (16)Он коснулся головой моей ладони, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (17)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности! (18)Возможно, о капельке сострадания и любви.
(19)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (20)Самым любящим и самым красивым. (21)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконецто нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви.
(22)Несчастный кот-калека тогда смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. (По В. Черноречину)
7. Определите и запишите основную мысль текста.
8.Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «…всю силу нерастраченной любви» из предложения 21. Запишите ответ.
10. В предложениях 4–6 найдите слово с лексическим значением «решительно, не допуская возражений». Выпишите это слово.
11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) брал на руки
2) слегка смягчить
3) крепкая дружба
4) книга прочитана
12. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
15. Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Среди предложений 16–18 найдите предложение с обособленным(выделенным запятыми) обстоятельством. Выпишите номер этого предложения.
Объясните условия обособления.
17. Среди предложений 14–16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [-О ,О ,но О ]. Выпишите номер этого предложения.
Микротемой второго абзаца текста является попытка Уродливого кота подружиться с собаками.
Выражение «...всю силу нерастраченной любви» из предложения 21 является сравнением.
В предложениях 4–6 слово с лексическим значением «решительно, не допуская возражений» - «категорически».
Подчинительные словосочетания:
1) «брал на руки» - вид подчинительной связи - простое подчинение.
2) «слегка смягчить» - вид подчинительной связи - сложное подчинение.
3) «крепкая дружба» - вид подчинительной связи - сложное подчинение.
4) «книга прочитана» - не является подчинительным словосочетанием.
Грамматическая основа предложения 9 - «Уродливый».
Предложение с обособленным согласованным определением из предложений 3-5 - предложение 4: «У человека, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот». Обособление происходит из-за того, что определение «уродливый» является исполнительным дополнением сказуемого и не является необходимым для понимания основы предложения.
Предложение с обособленным обстоятельством из предложений 16-18 - предложение 18: «Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности!». Обособление происходит из-за того, что обстоятельство времени «даже испытывая такую страшную боль» является необязательным и служит усилению выражения.
Предложение схеме [-О ,О ,но О ] из предложений 14-16 нет.