Решите работу ВАРИАНТ 3
Прочитайте текст и выполните задания 1—9.
(1)В 1537 году в Неаполе открылся приют для сирот и беспризорных. (2)В нём детей кормили, одевали и обучали различным ремёслам, а также пению: многочисленным храмам Италии требовалось множество певчих для церковных хоров.
(3)Это заведение, которое на русском языке принято называть приютом, по-итальянски определялось словом консерватория, от латинского слова охранять, сохранять.
(4)На протяжении XVI и XVII веков в Италии было открыто много таких приютов, ставших хорошей школой для многих одарённых людей. (5)Постепенно преподавание музыки стало занимать в них основное место, и название консерватория, потеряв свой первоначальный смысл, стало означать музыкальное учебное заведение.
(6)В нашей стране первая консерватория открылась в 1862 году в Петербурге. (7)Её основателем был Антон Григорьевич Рубинштейн — прекрасный композитор и выдающийся пианист, неутомимый пропагандист музыкальной культуры, музыкальных знаний.
(8)Через четыре года, в 1866 году, консерватория открылась и в Москве. (9)Оба эти старейшие музыкальные учебные заведения дали России много превосходных музыкантов различных специальностей: композиторов, пианистов, скрипачей.
(По Л.В. Михеевой)
Задания
1. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным неопределённо- личным предложением. Напишите его номер.
2. Среди предложений 3—7 найдите сложноподчинённое предложение. Напишите его номер.
3. Среди предложений 6—9 найдите предложение с обобщающим словом перед однородными членами. Напишите номер этого предложения.
4. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 4—7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
6. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите его номер.
7. В данном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Постепенно преподавание музыки стало занимать в них основное место,(1) и название консерватория,(2) потеряв свой первоначальный смысл(3), стало означать музыкальное учебное заведение.
8. Замените словосочетание храмам Италии, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. ответ запишите цифрой.