Решите практическую по русскому Практическая работа по теме «Словообразование»

1.Выпищите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания

1) передовой

2) по-французски

3) пригородный

4) полено

2. Выпишите ряд слов, которые не имеют окончания

1) вечера, вчера, сгоряча

2) ползком, бегом, ведром

3) дружески, высунувши, по-волчьи

4) во-первых, семерых, живых

3. Каков образования слова подводный?

1) приставочно-суффиксальный

2) приставочный

3) сложение

4) суффиксальный

4. Выпишите слово, которое образовано приставочным

1) врассыпную; 2) обледенение; 3) вылет; 4) антивирус

5.Какое слово образовано бессуффиксным

1) перегрузка; 2) пловец ; 3) полуживой; 4) полив.

6.Выпишите слово, которое образовано перехода из одной части речи в другую.

1) папина (футболка)

2) больной (палец)

3) отдыхающие (веселились)

4) раненый ( боец)

7. Постройте словообразовательную цепочку, запишите её.

Исполнительность, исполнитель, исполнить, исполнительный

8.Запишите слова, графически укажите образования слов:

1) сотворение 2) выключатель 3) укол 4) контригра 5) по-умному 6) казачий

7) запотевший

9.Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным

Путь в сибирской тайге не что иное, как сотни километров бездорожья.

10. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным

Тревожно пронеслись в глубь леса испуганные птицы.

11. Выпишите из предложения слово, образованное приставочным

В запотевшей стеклянной банке под марлевой салфеткой несколько пёстрых гусениц пасётся на крапивных листьях.

12.Выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.

Злобная реакция на окружающее, грубость и непонимание других людей - это признак душевной и духовной слабости.

askal1 askal1    2   22.12.2020 09:31    89

Ответы
sonka247 sonka247  20.12.2023 17:54
Добрый день, ученик! Словообразование - это процесс создания новых слов на основе уже существующих. Чтобы правильно решить задания, давайте разберемся с основными понятиями и правилами словообразования. 1. В первом задании требуется найти слова, которые состоят из приставки, корня, одного суффикса и окончания: - передовой: пре- (приставка) + дер (корень) + ов (суффикс) + ой (окончание) - по-французски: по- (приставка) + француз (корень) + -ск- (суффикс) + и (окончание) - пригородный: при- (приставка) + город (корень) + -н- (суффикс) + ый (окончание) - полено: нет приставки, корнем является "поле", нет суффикса, окончание "о" 2. Во втором задании нужно выбрать ряд слов, которые не имеют окончания: - ползком, бегом, ведром: эти слова продолжаются предлогами без окончания - дружески, высунувши, по-волчьи: все эти слова продолжаются наречиями без окончания - во-первых, семерых, живых: эти слова продолжаются числительными без окончания 3. Третье задание требует определить образование слова "подводный": - подводный: под- (приставка) + вод (корень) + н- (суффикс) + ый (окончание) Ответ: приставочно-суффиксальный. 4. В четвертом задании нужно найти слово, образованное приставочным способом: - врассыпную: в- (приставка) + рассыпн (корень) + ую (окончание) Ответ: "врассыпную". 5. В пятом задании нужно найти слово, образованное бессуффиксным способом: - перегрузка: пере- (приставка) + груз (корень) + ка (суффикс) Ответ: "перегрузка". 6. В шестом задании нужно найти слово, которое образовано переходом из одной части речи в другую: - раненый (боец): из существительного "боец" образовано причастие "раненый" 7. В седьмом задании нужно построить словообразовательную цепочку: Исполнительность, исполнитель, исполнить, исполнительный. 8. Восьмое задание требует записать слова и указать образования: - сотворение: сотвор- (корень) + -ение (суффикс) - выключатель: вы- (приставка) + ключ (корень) + -атель (суффикс) - укол: нет приставки, корнем является "кол", нет суффикса, окончание "о" - контригра: контр- (приставка) + -игра (суффикс) - по-умному: по- (приставка) + умн (корень) + -о- (суффикс) + у (окончание) - казачий: нет приставки, корень "казак", нет суффикса, окончание "-ий" 9. Девятое задание требует выделить слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: - бездорожья: без- (приставка) + дорог (корень) + -ь (суффикс) + я (окончание) Ответ: "бездорожья". 10. Десятое задание требует выделить слово, образованное бессуффиксным способом: - пронеслись: нет приставки, корень "нес", нет суффикса, окончание "-лись" Ответ: "пронеслись". 11. Одиннадцатое задание требует выделить слово, образованное приставочным способом: - запотевшей: за- (приставка) + пот- (корень) + -евш- (суффикс) + ей (окончание) Ответ: "запотевшей". 12. Двенадцатое задание требует найти слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую: - душевной: из прилагательного "душевная" образовано существительное "душевной" Надеюсь, что объяснения были понятны и помогли вам решить задание. Если у вас остались еще вопросы, буду рад помочь!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык