решите!
1. Прочитать и озаглавить текст.
(1)За крайн..й избой ст..пной д…ревушк… далеко в..днелись ж…лтые п..ля. (2)Ближн.. канава зар..сла травой с ж..лтыми и белыми цв..тами. (3)На й равнин… у д..рог.. ст..яла белая б..реза. (4)Осень убр..ла д..ревья в з..лотой убор и б..реза была с…астлива.
(5)Наступила зима.(6) В долг.. зимн… ночи ветер бе..пощадно тр..пал ветви б…резы.(7) Снег засыпал ж..лища людей. (8)Всё замерзл…
(9)Но вот от туманов и д..ждей начали дымит…я крыш… изб. (10) Снежн.. поле заблестело на в..сенн..м со..нце. (11) Пот..кли заг..в..рили первые руч..йки. (12) Заз..ленела б..реза у д..рог…
2. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
3.Определите основную мысль текста.
4. Укажите тип речи.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На й равнин… у д..рог... ст..яла белая б..реза.
6. Выполните языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова трепал;
(3) — синтаксический разбор предложения : Зазеленела береза у дороги.
7. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.
8.Укажите номера нерас предложений во 2 абзаце.
9. Поставьте знак ударения в следующих словах:
сливовый, квартал, щавель, звонит, договор
10.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква
1) р...сти, выр…щенный, подр…сла
2) приб…вать ,приб…ру, раст…рать
3) к…лосья, н…чной, , д…ждевой
4) раст…реть, соб…русь ,гр…бной
2. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы:
(1) За крайний избой стоячей деревушки далеко вдалеке видались желтые поля.
(2) Ближняя канава заросла травой с желтыми и белыми цветами.
(3) На й равнине у дороги стояла белая береза.
(4) Осень убрала деревья в золотой убор и береза была счастлива.
(5) Наступила зима.
(6) В долгую зимнюю ночи ветер без пощадно трепал ветви березы.
(7) Снег засыпал жилища людей.
(8) Всё замерзло.
(9) Но вот от туманов и дождей начали дымиться крыши изб.
(10) Снежное поле заблестело на весеннем солнце.
(11) Потекли загоны, зарили первые ручейки.
(12) Зазеленела береза у дороги.
3. Основная мысль текста: описывается смена времен года и ее последствия на природу.
4. Тип речи: описательный.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении:
на - предлог
й - существительное
равнине - существительное
у - предлог
дороги - существительное
стояла - глагол
белая - прилагательное
береза - существительное
6. Выполните языковые разборы:
(2) - морфемный разбор слова трепал:
- тре - корень
- п - суффикс
- ал - суффикс
(3) - синтаксический разбор предложения: Зазеленела береза у дороги.
- Зазеленела - глагол, сказуемое
- береза - подлежащее
- у дороги - обстоятельство места
7. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.
Предложение (3) "На й равнине у дороги стояла белая береза" содержит однородные члены "й равнине" и "у дороги". Его номер - 3.
8. Укажите номера нераскрытых предложений во 2 абзаце.
Нераскрытых предложений нет во 2 абзаце.
9. Поставьте знак ударения в следующих словах:
сливовый, квартал, щавель, звонит, договор
Ударение должно быть поставлено на следующие звуки:
с**л**ивовый, к**в**артал, ща**в**ель, зво**нит**, догов**о**р.
10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:
1) р**е**сти, выр**а**щенный, подр**о**сла
2) пр**и**бавать, пр**и**беру, р**а**стерать
3) к**а**лосья, н**и**чной, д**о**ждевой
4) р**а**стереть, с**о**берусь, гр**о**бной
Ответ: во всех словах пропущена буква "е". В ряду 1.